Расчет механической характеристики тягового электродвигателя электрической трансмиссии транспортного средства

Алексей Дмитриевич Чернышев

Аннотация


В работе представлен расчет предельной механической характеристики тягового элек-тродвигателя в составе электрической трансмиссии транспортного средства на примере типового автомобиля С класса. Указаны параметры необходимые для проведения расчета предельной механической характеристики. В статье приведены основные типы, исполь-зуемых в настоящее время, электрических двигателей в качестве тяговых приводов, при-меняемых в электрических трансмиссиях: коллекторный двигатель постоянного тока, асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, синхронный двигатель с возбужде-нием от постоянных магнитов, вентильный двигатель с самовозбуждением и вентильный
двигатель с независимым возбуждением. Отмечены их главные достоинства и недостатки
с точки зрения применения в качестве тягового электрического двигателя. В работе указа-ны силы, действующие на транспортное средство, на основе которых составлено уравне-ние тягового баланса. В результате, автор обосновывает то, что наилучшим вариантом предельной тяговой характеристики является равноплечая гипербола, которая соответст-вует характеристике постоянства мощности. Для построения предельной тяговой характе-ристики автор предлагает определять ключевые точки гиперболы, которые определяются в соответствии с эксплуатационными показателями транспортного средства. Рассмотрены ездовые циклы, используемые для измерения расхода топлива и запаса хода транспортно-го средства. Автор говорит о необходимости использования современного испытательного
ездового циклаWLTC при расчете предельной механической характеристики тягового электродвигателя в составе электрической трансмиссии автомобиля для определения не-которых эксплуатационных параметров и основных механических характеристик тягового электрического двигателя.


Ключевые слова


транспортное средство; автомобиль; ездовой цикл; тяговый баланс; тяговый электрический двигатель; механическая характеристика

Полный текст:

PDF

Литература


Радионов, А.А. Математическая модель движения автомобиля/ А.А. Радионов, А.Д. Чер-нышев// Инновационный транспорт. – 2015. – №4 (18). – С. 69–73.

Сташинов, Ю.П. Об оптимальной тяговой характеристике привода рудничного элек-тровоза и путях ее реализации/ Ю.П. Сташинов, А.С. Семенчук, Д.В. Волков// Горный инфор-мационно-аналитический бюллетень(научно-технический журнал). – 2008. – №7. – С. 354–358.

Аналитическое моделирование тяговой характеристики электромобилей и автомобилей с комбинированной энергетической установкой/ В.И. Строганов, В.Н. Козловский, А.Г. Сорокин,

Л.Н. Мифтахова// Вестник Казанского технол. ун-та. – 2014. – №7. – С. 107–112.

Основы электрического транспорта/ М.А. Слепцов, А.В. Прокопович, Т.И. Савинова, В.Д. Тулупов. – М.: Издат. центр«Академия», 2006. – 464 с.

Сташинов, Ю.П. Тяговый привод шахтного аккумуляторного электровоза на базе дви-гателей с независимыми обмотками возбуждения/ Ю.П. Сташинов// Горный информационно-аналитический бюллетень(научно-технический журнал). – 2009. – №12. – С. 210–215.

Бербиренков, И.А. Тяговые двигатели на постоянных магнитах в электроприводе/ И.А. Бербиренков, В.В. Лохнин// Электро. Электротехника, электроэнергетика, электротехни-ческая промышленность. – 2011. – №1. – С. 27–28.

Петров, Б.И. Электропривод систем управления летательных аппаратов: учеб. пособие для вузов/ Б.И. Петров. – М.: Машиностроение, 1973. – 360 с.

Бербиренков, И.А. Тяговые двигатели на постоянных магнитах в электроприводе элект-ромобиля/ И.А. Бербиренков, В.В. Лохнин// Известия Томского политехн. ун-та. – 2011. – №4. – С. 148–150.

Лохнин, В.В. Тяговые двигатели на постоянных магнитах в электроприводе автомобиля/ В.В. Лохнин, И.А. Бербиренков// Электротехн. и информ. комплексы и системы. – 2011. – №2. –

С. 10–12.

Лашкевич, М.М. Разработка системы управления для электротрансмиссии с тяговыми вентильно-индукторными двигателями: дис. … канд. техн. наук/ М.М. Лашкевич. – М., 2013. –

с.

Козаченко, В.Ф. Вентильно-индукторный электропривод с независимым возбуждением для тягового применения/ В.Ф. Козаченко, М.М. Лашкевич// Электротехн. и компьютер. сис-темы. – 2011. – №3. – С. 138–139.

Туан, Н.М. Основные достоинства реактивно-вентильных электродвигателей по срав-нению с традиционными электродвигателями/ Н.М. Туан, Н.Ч. Хай// Известия Тульского гос.

ун-та. Технические науки. – 2014. – №8. – С. 184–187.

Козаченко, В.Ф. Электропривод на базе вентильных индукторных машин с электромаг-нитным возбуждением/ В.Ф. Козаченко// Электронные компоненты. – 2005. – №6. – С. 60–64.

Григорьев, М.А. Синхронный реактивный электропривод с независимым управлением по каналу возбуждения и предельными характеристиками по быстродействию и перегрузочным

способностям: дис. … д-ра техн. наук/ М.А. Григорьев. – Челябинск, 2013. – 325 с.

Петрушин А.Д. Выбор типа электродвигателя безредукторного исполнения для элек-тропоезда/ А.Д. Петрушин, Н.В. Гребенников, А.П. Пиотровский// Вестник Ростовского гос. ун-та путей сообщения. – 2010. – №4. – С. 49–53.

Реализация предельных характеристик в тяговом электроприводе/ М.М. Григорьев, А.Н. Шишков, Д.А. Сычев и др. // Фундамент. и приклад. исследования в современном мире. – 2015. – №10. – С. 17–22.

Островерхов, Н.Я. Система векторного управления тяговым вентильно-индукторным электроприводом/ Н.Я. Островерхов// Электротехн. и компьютер. системы. – 2014. – №15. – С. 41–44.

Чернышев, А.Д. Сравнительный анализ различных типов электрических двигателей в составе тягового привода электрической трансмиссии/ А.Д. Чернышев// Электротехника: се-тевой электрон. науч. журн. – 2016. – №3. – С. 47–52.

Радионов, А.А. Формирование технических требований к трансмиссии автомобиля/ А.А. Радионов, А.Д. Чернышев// Наука и производство Урала. – 2015. – №11. – С. 85–89.

Антипов, С.И. Современные испытательные циклы и их актуальность при создании ал-горитма работы системы управления автомобиля с КЭУ/ С.И. Антипов, Ю.В. Дементьев// Энерго- и ресурсосбережение: пром-сть и транспорт. – 2013. – №10 (113). – С. 8–11.

Хегай, Ю.А. Перспективы развития электромобилей и автомобилей-гибридов/ Ю.А. Хе-гай, Н.О. Тарасова, Е.С. Лукьяненко// Теория и практика обществ. развития. ‒2014. ‒ №20. ‒ С. 76‒78.

Tutuianu, M. Technical Report: Development of a World-wide Worldwide harmonized Light duty driving Test Cycle (WLTC) / M. Tutuianu, 2013. – 103 с.

Sadeghi, S. Dynamic Modeling and Simulation ofa Switched Reluctance Motor in a Serial Hybrid Vehicle / S. Sadeghi, M. Mirsalim, A.H. Isfahani // Acta Polytechnica Hungarica. – 2010. – №1. – С. 51–71.

Математическое моделирование основных процессов электромобилей и автомобилей с комбинированной силовой установкой, Аналитическое моделирование тяговой системы элект-ромобилей и автомобилей с комбинированной энергетической установкой/ В.И. Строганов,

В.Н. Козловский, А.Г. Сорокин, Л.Х. Мифтахова// Вестник Казанского технол. ун-та. – 2014. – №7. – С. 129–132.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.