Бесступенчатые передачи и закон изменения их передаточных чисел

Александр Дмитриевич Рулевский, Александр Григорьевич Уланов, Александр Ильич Хахалев

Аннотация


В настоящее время с целью эффективного использования энергетических ресурсов двигателя и реализации требуемых показателей тягово-скоростных и топливно-экономиче-ских свойств автомобиля производители стремятся придать конструкции трансмиссии оп-ределённые свойства, которые позволят обеспечить наиболее полное согласование их со-вместной работы. Однако даже оптимальное конструктивное решение не может быть уни-версальным, т. е. то, что хорошо для одних условий эксплуатации, не эффективно для других условий. Поэтому сегодня экономически целесообразным считается создание транспортных средств, предназначенных для определённого, сравнительно узкого диапа-зона условий эксплуатации.
Широкий спектр современных бесступенчатых передач, а также систем автоматиче-ского управления дают возможность кардинально поменять подход к проектированию трансмиссий транспортных средств. Остается только определиться с алгоритмами измене-ния передаточного числа бесступенчатой трансмиссии. Предлагается методика выбора оп-тимальных передаточных чисел бесступенчатой трансмиссии автомобиля с учетом режи-мов движения и работы его двигателя. Полученные результаты расчета тягово-динамиче-ских и топливно-экономических показателей автомобиля с бесступенчатой трансмиссией, передаточные числа которой во время движения изменялись в соответствии с предлагае-мой методикой, в сравнении с реально существующим прототипом, подтвердили приня-тую гипотезу оптимизации и дают все основания для рекомендации применения данной методики на практике при выборе передаточных чисел бесступенчатой трансмиссии в за-висимости от режима движения автомобиля.


Ключевые слова


автомобиль; бесступенчатая трансмиссия; вариатор; разгон; передаточное число

Полный текст:

PDF

Литература


Андреев, С.А. Автоматическая трансмиссия мокика/ С.А. Андреев, Г.К. Рябов, С.С. Ми-хеев// Вооружение, автоматика, управление: сб. науч. тр. – Ковров: КГТА, 2001. – Ч. 1. – С. 183–187.

Андреев, С.А. Расчёт параметров движения мокика с автоматической трансмиссией/ С.А. Андреев, Г.К. Рябов, С.С. Михеев// Вооружение, автоматика, управление: сб. науч. тр. –

Ковров: КГТА, 2001. – Ч. 1. – С. 188–193.

Бортницкий, П.И. Тягово-скоростные качества автомобилей/ П.И. Бортницкий, В.И. За-дорожный. – Киев: Издат. объединение«Вища школа», 1978. – 176 с.

К расчёту автоматического клиноремённого вариатора/ В.Ф. Мальцев, Г.В. Архан-гельский, В.А. Умняшкин, Ю.П. Поздняков// Детали машин. – Киев: Техника, 1982. – Вып. 34. – С. 9–15.

Мартыхин, Ю.М. Методика тягово-динамического расчета мототранспортного средства с автоматическим клиноременным вариатором в силовой передаче/ Ю.М. Мартыхин. – Серпухов: ВНИИмотопром, 1975. – 18 с.

Русаков, С.С. Разработка методики оптимизации передаточных чисел механической ступенчатой трансмиссии легкового автомобиля с учетом режимов работы его двигателя: дис. … канд. техн. наук/ С.С. Русаков. – Тольятти, 2007. – 134 с.

Рябов, Г.К. Автоматическая трансмиссия мототранспортных средств: теория, расчет и конструирование/ Г.К. Рябов, С.А. Андреев. – Ковров: КГТА, 2006. – 92 с.

Рябов, Г.К. Алгоритм расчёта тягово-скоростных свойств мототранспортных средств с бесступенчатой автоматической трансмиссией/ Г.К. Рябов, С.А. Андреев, Р.М. Грызунов//

Бесступенчатые передачи и механизмы свободного хода: межвуз. сб. науч. тр. – Калининград: КГТУ, 2001. – С. 246–250.

Спиридонов, А.В. Обеспечение устойчивости работы автоматического клиноремённого вариатора/ А.В. Спиридонов, Г.К. Рябов// Проблемы и достижения автотранспортного комплекса: материалыVI Всерос. НТК. – Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2008. – С. 191–193.

Спиридонов, А.В. Анализ динамичности движения мототранспортных средств с автоматической трансмиссией/ А.В. Спиридонов, Г.К. Рябов// Интеллектуальные системы в производстве. – Ижевск, 2008. – №1. – С. 92–99.

Bents, D.J. Axial force and efficiency tests of fixed center variable speed belt drive / D.J. Bents // Soc. of Automotive Engr. Intern. Congr. and Exposition, 23–27 Feb. – Detroil, 1981. – №810103. – P. 1–13.

Butler, K.L. A MATHLAB-based modeling and simulation package for electric and hybrid electric vehicle design / K.L. Butler // IEEE Transactions on vehicular technology. – 1999. – Vol. 48. – Iss. 6. –P. 1770−1778.

Hung, Y.H. Dynamic modeling and powertrain management of a hybrid electric scooter / Y.H. Hung, C.W. Hong // AVEC 00 International Symposium on Advanced Vehicle Control. – Michigan, USA, 2000.

James, I.B. The driveability ofvehicles with continues variable transmissions. Report No. 31/95 / I.B. James // University of Bath, Sch. of Mech. Eng., 1995.

James, I.B. Dynamic modeling and validation of the regime change characteristics of a split power, infinitely variable transmission / I.B. James,N.D. Vaughan // IMechE International Seminar S540, 1997.

Nashat, J. A rule-based energy management strategy for a series hybrid vehicle / J. Nashat // American control conference, 1997.

Patterson, M. Transmission stability investigation / M. Patterson // Internal report-Torotrak (Development) Ltd Nov., 1993.

Richard F. Stieg, Wm. Spencer Worley Belt driven CVT is 85% efficient // Automotive Engineering. – 1982. – 90, №7. – P. 36–40.

Role of simulation in the design of fluid power systems / D.G. Tilley, C.W. Richards, S.P. Tomlinson, C.R. Burrows // IF AC Symp CAD in control systems, 1991.

Weeks, R.W. Automotive engine modeling for real-time control using MATHLAB/SIMULINK / R.W. Weeks, J.J. Moskwa // SAE Technical Paper 950417. – 1995.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.