ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ТЕСТОВОЕ ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЫХОДНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ ДВИГАТЕЛЯ
Аннотация
В современном транспорте экологический контроль приобретает ключевую роль при формировании стратегии управления техническим состоянием узлов и систем. Первым этапом в уменьшении токсичности выбросов отработавших газов явилось введение норм ЕВРО, последовательно с ЕВРО-0 до ЕВРО-6. Нормы ЕВРО в системах выпуска отрабо-тавших газов привели к появлению каталитических нейтрализаторов, которые дезактиви-ровали большую часть вредных выбросов. Ключевую роль также стали играть датчики ки-слорода, при установке которых появилась обратная связь. Таким образом, мировое авто-мобилестроение приблизилось к возможности управления выходными параметрами двигателя. Однако для этого имеется недостаточное количество параметров, рабочих режимов и дополнительных элементов контроля. В представленных исследованиях исполь-зован новый метод селективного контроля отработавших газов в каждом отдельном цилиндре. Основой применения метода стало приборное средство для обеспечения тестовых режимов диагностирования – догружатель бензиновых двигателей ДБД-4. Подготовлена экспериментальная установка с доработкой системы выпуска отработавших газов. В выпу-скном коллекторе были предусмотрены точки для индивидуального забора проб отрабо-тавших газов с охлаждением зонда газоанализатора. Для контроля использовались параметры: частота вращения коленчатого вала, полное и частичное (поцикловое) отключение цилиндров, О2, СО, СО2, СН. Режим обеспечивался числом отключенных рабочих циклов двигателя и частотой вращения коленчатого вала. Управление осуществлялось внутренней коррекцией топливоподачи при воздействии на длительность впрыска электромагнитной форсунки. При проведении исследований были установлены минимальные значения параметров токсичности отработавших газов при тестовых воздействиях. Данная методика с
комбинацией режимов и параметров позволяет снизить токсичность отработавших газов и
улучшить экономичность и эффективность эксплуатации автомобилей.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Magaril E.R., Magaril R.Z., Bamburov V.G. Specific Features of Combustion in GasolineDriven Internal Combustion Engines. Combustion, Explosion, and Shock Waves, 2014, vol. 50(1), pp. 75–79.
Czech P. Bąkowski H. Diagnosing of Car Engine Fuel Injectors Damage Using DWT Analysis and PNN Neural Networks. Transport Problems, 2013, V. 8, iss. 3, pp. 85–91.
Matskerle, Yu. Sovremennyy ekonomichnyy avtomobil [Modern economical car]. Moscow, Mashinostroenie, 1987, 320 p.
Davletova N.Kh. [Motor Transport as a Global Source of Air Pollution]. Modern high technologies, 2005, no. 4, pp. 90–98 (in Russ.)
Hambartsumyan V.V., Nosov V.B., Tagasov V.I. Ekologicheskaya bezopasnost' avtomobil'nogo transporta [Ecological Safety of Automobile Transport]. Moscow, Publishing house “Nauchtekhlitizdat”, 1999, 324 p.
Nyberg M. Model-Based Diagnosis of an Automotive Engine Using Several Types of Fault Models. IEEE Transactions on Control Systems Technology, 2002, no. 10(5), pp. 679–689. DOI:10.1109/TCST.2002.801873
Gritsenko A.V., Glemba K.V., Larin O.N., Shefer L.A., Salimonenko G.N., Karpenko A.G., Rudnev V.V. [The Study of the Environmental Parameters of Gasoline ICE While Simulating Various Loading Modes] Transport of the Urals, 2018, no. 3 (58), pp. 58–63 (in Russ)
Chelnokov A.A., Yushchenko L. F. Osnovy promyshlennoy ekologii [Fundamentals of Industrial Ecology]. Minsk, Vysh. school, 2001, 343 p.
Hsu P., Lin K., Shen L. Diagnosis of Multiple Sensor and Actuator Failures in Automotive Engines. IEEE Transactions on Vehicular Technology, 1995, no. 44(4), pp. 779–789. DOI:10.1109/25.467962
Gritsenko A.V., Zadorozhnaya E.A., Shepelev V.D. Diagnostics of Friction Bearings by Oil Pressure Parameters During Cycle-By-Cycle Loading. Tribology in Industry, 2018, vol. 40. Iss. 2, pp. 300–310.
Savchenko O.F., Alt V.V., Olshevsky S.N., Dobrolyubov I.P. [Development of Technical Means for Diagnosing Tractor Internal Combustion Engines According to the Parameters of Work Processes]. Proceedings of GOSNITI, 2015, vol. 118, pp. 106–112. (in Russ)
Shumilin A.D., Lyandenbursky V.V., Kapunova M.K., Ivakhin V.V., Moiseev I.S. [Expert System for Monitoring the Technical Condition of Automobiles]. Scientific Review, 2016, no. 4, pp. 85–89. (in Russ)
Ageev E, Scherbakov A., Ageev A., Kudryavtsev, A. Tekhnicheskaya endoskopiya dvigateley avtomobiley [Technical Endoscopy of Car Engines]. Kursk, 2016. 130 p.
Ageev E., Kudryavtsev A., Sevostyanov A. [Improving the Quality of Diagnostics of Car Engines]. The World of Transport and Technological Machines, 2011, no. 3, pp. 24–27.
Ageev E., Altukhov A., Scherbakov A., Novikov A. Informativeness Increasing of Internal Combustion Engines Diagnosis due to Technical Endoscope. Journal of Engineering and Applied Sciences, 2017, no. 12 (4), pp.1028–1030.
Ageev E., Kudryavtsev A., Sevostyanov A. [An Algorithm for Diagnosing a Cylinder-Piston Group Using a Technical Endoscope]. Transport and Technological Cars, 2012, no.1, pp.116–122 (in Russ)
Denisov A., Danilov Yu. [Justification of a Comprehensive Assessment of the Technical Condition of ICE]. Gruzovik, 2016, no. 7, pp. 30–31. (in Russ)
Wołczyński Z., Komorska I., Borczuch A. Fault Simulation of the Sensors in Gasoline Engine Control System. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2018, no. 421(2)
DOI:10.1088/1757-899X/421/2/022042
Komorska I., Woczyski, Z., Borczuch, A. Fault Diagnostics in Air Intake System of Combustion Engine Using Virtual Sensors. Diagnostyka, 2018, no.19(1), pp. 25–32. DOI:10.29354/diag/80972
Eriksson L., Nielsen L. Ionization Current Interpretation for Ignition Control in Internal Combustion Engines. Control Engineering Practice, 1997, vol. 5, no. 8, pp. 1107–1113.
Scattolini R., Siviero C., Mazzucco M., Ricci S., Poggio L., Rossi C. Modeling and Identification of an Electromechanical Internal Combustion Engine Throttle Body. Control Engineering Practice, 1997, vol. 5, no. 9, pp 1253–1259.
Franchek M.A., Buehler P.J., Makki I. Intake Air Path Diagnostics for Internal Combustion Engines. Journal of Dynamic Systems, Measurement and Control, Transactions of the ASME, 2007, no. 129(1), pp. 32–40. DOI:10.1115/1.2397150
Wenzel T.A., Burnham K.J., Blundell M.V., Williams R.A. Kalman Filter as a Virtual Sensor: Applied to Automotive Stability Systems. Transactions of the Institute of Measurement & Control, 2007, no. 29(2), pp. 95–115. DOI:10.1177/0142331207072990
Petrović V.S., Janković S.P., Tomić M.V., Jovanović Z.S., Knežević D.M. The Possibilities for Measurement and Characterization of Diesel Engine Fine Particles - A review. Thermal Science, 2011, no. 15(4), pp. 915–938. DOI:10.2298/TSCI110509092P
Petrović V., Bracanović Z., Grozdanić B., Petrović S., Sazhin S., Knežević D. The Design of a Full Flow Dilution Tunnel with a Critical Flow Venturi for the Measurement of Diesel Engine Particulate Emission. FME Transactions, 2015, no. 43(2), pp. 99–106. DOI:10.5937/fmet1502099P
Vertey M.L. [Justification of the Method of Acceleration of the Engine with Forced Fuel Injection and Electric Fuel Supply Control During the Test Diagnosis]. Bulletin of Altai State Agrarian University, 2015, no 2 (124), pp. 112–116. (in Russ)
Zhegalin O.I., Kitrossky N.A., Panchishny V.I. Kataliticheskiye neytralizatory transportnykh dvigateley [Catalytic Converters of Transport Engines]. Moscow, Mechanical Engineering, 1979, 80 p.
Plaksin A., Gritsenko A., Glemba K. Experimental Studies of Cylinder Group State During Motoring. 2nd International Conference on Industrial Engineering (ICIE), 2016, pp. 1188–1191.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.