Проблемы школьного образования на Урале в 1909 – 1913 гг. в освещении либеральной печати

Юрий Дмитриевич Коробков, Никита Сергеевич Королев

Аннотация


На основе изучения материалов уральской периодической печати либерального направления в статье рассматриваются различные аспекты политики самодержавия в области образования в регионе в годы промышленного подъема 1909-1913 гг. Основное внимание уде-ляется таким проблемам уральской школы как косвенное ограничение доступа к образованию детям из социальных низов из-за высокой сто-имости обучения, хроническая нехватка школ и отсутствие необходи-мых условий для учебного процесса, особенно в сельской местности, строжайшая регламентация школьной и внешкольной жизни учащих-ся, формы их протестной активности против ужесточения правил обу-чения и нарушения их прав.
В ходе исследования авторы пришли к выводу, что все выступле-ния учащихся носили академический характер, ограничиваясь рамками образовательного пространства, и не выходили на социально-экономические и политические проблемы локального, регионального и общероссийского уровней. Несмотря на рост потребности в образо-ванных кадрах и усилия власти в этом направлении материалы газет показывают, что они были недостаточны для повышения уровня гра-мотности и носили ярко выраженный охранительный характер, направленный на воспитание молодежи в духе лояльности к суще-ствующему режиму.

Ключевые слова


народное образование; Урал; самодержавие; регламентация; периоди-ческая печать

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.