Развитие социальной активности су бъектов как цель образовательной политики госу дарс тва*

Владимир Ефимович Хвощев, Ольга Игоревна Просвирина

Аннотация


Авторы утверждают, что набор компетенций в образовательных стандартах выглядит во многом случайным, а сами компетенции фрагментарны и не
образуют единого целого. По этой причине профессиональная компетентность
будущего специалиста представляется декларативной и малопригодной для
количественной оценки. В статье предлагается комплексный показатель социальной активности молодых людей в качестве критерия оценки обучения
в вузе. На этой основе могут быть уточнены смыслы и цели образовательной
деятельности, определены ее задачи, в том числе, в рамках компетентност-
ного подхода.


Ключевые слова


государственная образовательная политика, государствен- ный образовательный стандарт, компетентность, компетенции, социальная активность.

Полный текст:

PDF

Литература


Смирнов В. А. Социальная активность советских

рабочих (Некоторые методол. и социол. аспекты пробле-

мы). — М. : Политиздат, 1979. — 207 с.

Там же. — С. 25.

Федотова О. Д. Методологические основы создания международных образовательных стандартов выс-

шей школы: от сопряжения к единству // Современные

проблемы науки и образования. — 2006. — № 4 —

С. 88—90.

URL: www.science-education.ru/13-469 (дата обра-

щения: 11.01.2013).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.