Основные принципы авторского творчества в произведениях Федора Крестьянина (ум. ок . 1607)

Николай Павлович Парфентьев, Наталья Владимировна Парфентьева

Аннотация


Изучение особенностей творчества в условиях средневекового канонического искусства
является одной из сложнейших научных проблем. На примере произведений выдающегося
московского распевщика Фёдора Крестьянина в статье рассматривается применение сложившихся на протяжении веков общих творческих принципов (внутриформульная мелодическая вариантность, формульная вариантность, преобразование архетипа песнопения, создание песнопения «на подобен» и др.). Выявляется своеобразие преломления некоторых из этих принципов в авторских произведениях мастера. Исследователями применяется собственный метод структурно-формульного анализа древних песнопений, предусматривающий учет авторского содержания фиксирующих их знаков и формул.


Ключевые слова


древнерусское певческое искусство, авторские произведения, общие и ав- торские принципы творчества, метод структурно-формульного анализа, Фёдор Крестьянин.

Полный текст:

PDF

Литература


Александр Мезенец и прочие. Извещение... желающим учиться пению (1670 г.) / Введение, публ., перев. и историч.

исслед. Н. П. Парфентьева; комментарии и исслед. памятника З. М. Гусейновой. — Челябинск : Челяб. Дом печати,

— 584 с.

БРАН. Строг. № 44.

ГИМ. Единов. № 37.

ГИМ. Синод. № 279 (XII в.).

ГИМ. Син. пев. № 1357.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.