Субъективные факторы, влияющие на процесс профессионального формирования специалистов- гуманитариев

Светлана Олеговна Коваленко

Аннотация


В вводной части статьи представлены объективные и субъективные факторы, влияющие
на выбор специальности студентами отечественных вузов, показаны отличия в выборе между
гуманитариями и представителями других дисциплин, даются примеры субъективных факто-
ров выбора. Автор говорит в статье о смене сущности высшего образования, переориентации
смысла образования и влияния данных процессов на профессиональное формирование спе-
циалистов гуманитариев. В заключительной части статьи перечислены качества современного,
успешного студента гуманитарных дисциплин. Статья написана на основании анализа автором
отечественной научной литературы по теме выбора изучаемых дисциплин. Вывод, сделанный
автором данной статьи, заключается в следующем: успешность и результативность процесса
профессионального формирования специалистов-гуманитариев во многом определяется лич-
ностными качествами обучающегося, воздействовать на которые является задачей вузов.


Ключевые слова


выбор специальности, объективные факторы, субъективные факторы, гуманитарии, личностные качества студентов, профессиональное формирование

Полный текст:

PDF

Литература


нтами, ориентированного на формирование креатив-

ности / К. С. Айбатыров, Л. Н. Харченко // Известия

Волгоградского государственного педагогического уни-

верситета. — 2014. — № 4 (89). — С. 76—80.

Боровикова, С. А. Профессиональное самоопреде-

ление // Психологические основы профессиональной

деятельности : хрестоматия / сост. В. А. Бодров. – М. :

Пер Сэ : Логос, — С. 666—680.

Дыдковская, Я. В. Динамика профессионального са-

моопределения студентов / Я. В. Дыдковская // Социоло-

гические исследования. — 2001. — № 7. — С. 132—135.

Леусенко, И. В. Субъективные факторы успеш-

ности обучения студентов в вузе / И. В. Леусенко,

Т. В. Климова // Преподаватель высшей школы в ХХI веке :

труды междунар. науч.-практ. интернет-конф. — Ро-

стов н/Д : Федеральное агентство железнодорожного

транспорта,2009. — С. 101—105.

Льноградская, О. И. Психологические факторы

учебной успешности студента / О. И. Льноградская //

Вестник Самарского государственного технического

университета. Серия: Психолого-педагогические нау-

ки. — 2012. — № 2 (18). — С. 113—117.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh190115

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.