ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Алексей Владимирович Минбалеев

Аннотация


Статья посвящена определению особенностей саморегулирова-
ния средств массовой информации. Автором проведен анализ катего-
рии «саморегулирование». На основе исследования сущности саморе-
гулирования, позиции законодателя сформулировано собственное
понятие саморегулирования. Автор приходит к выводу, что саморе-
гулирование – это сложный, комплексный механизм социальной ре-
гуляции общественных отношений, с помощью которого на различ-
ных уровнях с использованием различных видов социальных регу-
ляторов субъектами предпринимательской или профессиональной
деятельности осуществляется самостоятельная и инициативная дея-
тельность, целью которой являются разработка и установление стан-
дартов и правил указанной деятельности, а также контроль за со-
блюдением их требований. В качестве основных причин для разви-
тия саморегулирования СМИ выделены: уменьшение государствен-
ного контроля над функционированием СМИ, сохранение редакци-
онной свободы, повышение качества СМИ и ответственности за рас-
пространяемую информацию, обеспечение доступа потребителей к
продукции СМИ. В статье выделен ряд особенностей системы само-
регулирования СМИ.


Ключевые слова


саморегулирование, средства массовой информации, правовое регулирование.

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.