ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ВЗРОСЛОГО И МЛАДЕНЦА В ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ

Анастасия Юрьевна Дайнеко

Аннотация


В статье описывается коммуникация грудных детей как доречевой период онтогенеза речи. Предпринимается попытка обосновать ее роль в процессе развития когнитивных способностей, социальных и коммуникативных навыков. Предлагаемый обзор основывается на анализе фран-цузской энциклопедии для родителей, авторы которой описывают влияние невербальных средств (просодии, жестов и мимики, зрительного контакта, тактильности) на понимание речи взрослого грудным ребенком. Анализ текста издания показал, что в течение первого года жизни ребенок изучает невербальное поведение окружающих, знакомится с окружающим миром и вступает с ним в контакт с помощью тактильных ощущений, развивает зрительные, двигательные навыки, учится реагировать и проявлять свои эмоции с помощью невербальных средств, впитывает ин-формацию из всех доступных ему каналов. Результаты данной работы позволяют получить наи-более полное описание коммуникативных способностей младенца, основанных на использова-нии доступных ему невербальных и вербальных средств.


Ключевые слова


энциклопедия, Ларусс, невербальная коммуникация, новорожденный, тактильность, паралингвистика, жесты, мимика.

Полный текст:

PDF

Литература


Андреева, Е.А. Просодические особенно-сти речи взрослого, обращенной к ребенку (на ма-териале британского варианта английского язы-ка) / Е.А. Андреева // Вестник Московского госу-дарственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. – № 1 (830). – С. 9–23.

Викулова, Л.Г. Основы теории коммуни-кации: практикум / Л.Г. Викулова, А.И. Шарунов. –М.: Аст Москва: Восток – Запад, 2008. – 316 с.

Герасимова, С.А. Популяризация нового научного знания: дискурсивное экспертное сооб-щество XVIII века / С.А. Герасимова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». – 2019. – Т. 16, № 2. – С. 5–12.

Лобель, Т. Теплая чашка в холодный день: Как физические ощущения влияют на наши реше-ния / Т. Лобель. – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 259 с.

Петрова, А.А. Развитие речи в онтогене-зе: Проблемы моделирования / А.А. Петрова// Вестник Волгоградского государственного уни-верситета. Серия 2: Языкознание. 2009. – № 1 (9). – С. 112–117.

Ю, Е.Д. Репрезентация невербальных средств коммуникации в современном испанском языке: дис. … канд. филол. наук.: 10.02.05 / Е.Д. Ю. – Иркутск, 2009. – 208 с.

Юрьева Н.М. Проблемы речевого онтоге-неза: производное слово, диалог: эксперим. иссле-дование. – М.: Акад. гуманитар. исслед., 2006. – 488 с.

Boysson-Bardies B.de. Comment la parole vient aux enfants. – Paris: Odile Jacob, 2010. – 289 p.

Le Petit Larousse des enfants de 3 à 4 ans / Sous la direction du Dr.Véronique Gagey. – Paris: Larousse, 2010. – 480 p.

Lejeune F., Gentaz E. Le toucher chez les enfants prématurés // Enfance, 2013. – № 1. – Р. 33–48. – https://www.cairn.info/revue-enfance2-2013-1-page-33.htm (дата обращения: 22.06.2020).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.