ВИДЫ ИНВЕКТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ

Анна Юрьевна Серебрякова

Аннотация


Ярким проявлением языковой прагматики сегодня является инвективная стратегия, которая особенно активно используется пользователями социальных сетей. Целью нашего исследования является вопрос о выявлении основных типов инвектив в текстах, содержащих комментарии, данные пользователями социальных сетей к новостным пресс-релизам, и определение их основных функций. Для решения этого вопроса мы использовали качественный методологический подход сбора и анализа данных. Сбор данных осуществлялся в форме выборки. Нами были проанализированы в общей сложности 200 комментариев, данных пользователями социальных сетей на сайте 74.ru. Тексты для выборки были опубликованы за последние три года. Объем текстов для выборки не превышал 2–3 предложения. Адресантами выступали любые группы лиц без учета их возраста и профессиональной направленности. Данное исследование показало, что большую часть присутствующих в комментариях инвектив составили зооморфные метафоры (51 %), которые являются разновидностью метафорических инвектив, главными функциями которых является повышение эмоциональности речи и снятие психологического напряжения. Полученные результаты способствуют расширению эмпирических знаний по заданной теме и могут быть применены в области переводоведения и психолингвистики.

Ключевые слова


эмотивный аспект речи, семиотика, инвективная лексика, социальные сети, медийный дискурс.

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.