ПОПУЛЯРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ДИСКУРС VS МЕДИЙНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ДИСКУРС

Юлия Олеговна Соловьева

Аннотация


В статье рассматриваются сходства и различия двух гибридных типов дискурса: популярно-юридического и медийного юридического, которые, несмотря на наличие общих характеристик, по-разному определяют правовую реальность. Сравнение релевантных дискурсов проводится по таким параметрам как: дискурсивная принадлежность, участники общения, целевая установка, тематические доминанты общения и транслируемые ценности. Автором предлагаются различные подходы к определению места рассматриваемых гибридных дискурсов в типологии дискурсов, исходя из разницы дискурс-основ и характера взаимодействия пересекающихся дискурсов. В ста-тье анализируются цели и прагматика текстов изучаемых дискурсов. Так, целью текстов медийного юридического дискурса является информирование населения о текущих правовых процессах и изменениях правовых норм, сопровождающееся пояснением и оценкой, позволяющими ма-нипулировать сознанием читателя. Прагматической целью текстов популярно-юридического дискурса является фиксация и популяризация правовых знаний для повышения общего уровня правовой грамотности адресата. Ценности, транслируемые через тексты популярно-юридического дискурса, и концепты, формируемые в общественном сознании, являются универсальными для многих культур мира и имеют непреходящее значение. Концепты юридического медиадискурса могут утратить свое значение, если какой-либо медиатопик теряет свою популярность.

Ключевые слова


популярно-юридический дискурс, медийный юридический дискурс, гибрид-ный дискурс, адресант/адресат общения, канал коммуникации, тематическая доминанта обще-ния, концептосфера дискурса.

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.