МЕДИАТИЗАЦИЯ СЛУХОВ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО ДИСКУРСА СМИ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ МЕДИА)
Аннотация
Статья посвящена проблеме изучения медиатизации слухов как зоны пересечения медийной сферы и феномена слухов. Результатом слияния двух каналов являются медийные дискурсивные практики, задействующие слухи как неверифицированную информацию. Медиатексты-слухи представляют собой особый тип медиапродукции, регулярно обращающийся в медиасфере, гетерогенный по своей природе в силу наложения конститутивных свойств слухов и сплетен как эле-ментов устной повседневно-бытовой коммуникации на дискурсивные признаки массмедийных текстов и репрезентированный различными формами. Слухи о селебрити выступают как наиболее типичная, конвенциональная разновидность медиатизированных слухов. Производится по-пытка объяснить причины массированного внимания СМИ к неподтвержденной информации, также выявить сегменты медиапродукции, наиболее открытые для внедрения слухов. Основным локусом медиатизированных слухов в пространстве англоязычной медиакоммуникации выявлена категория популярных СМИ. Живучесть слухов как древнейшей системы человеческой коммуникации обеспечивается их уникальной способностью адаптироваться к условиям нового исторического периода развития общества, отмеченного бурной эволюцией информационно-коммуникационных технологий, глобальной медиатизацией. Проникновение слухов в массмедиа обусловливает возникновение специфического гибридного дискурса неэвидентного типа в рамках медийного коммуникативного пространства и способствует усилению конвергенции как качественной характеристики современного медиадискурса. Многоплановость медиатизированных слухов обеспечивает междисциплинарный характер их научного анализа, а сложная коммуникативная природа и разнообразие проявлений детерминирует интегративный подход при изучении их лингвистических аспектов.
Ключевые слова
медиа, медиадискурс, медиатизация, слухи, медиаслухи, медиаслухи о селебрити
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.