КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ МАНИПУЛЯТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ОТРАЖЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНЫМИ СМИ ВОЕННОЙ СПЕЦОПЕРАЦИИ НА УКРАИНЕ)
Аннотация
Данное исследование посвящено актуальным лингвокогнитивным проблемам в сфере медиакоммуникации. Предметом исследования становится непосредственно вербальная составляющая медийной плоскости коммуникации. Представлен авторский взгляд на вопросы медийной коммуникации на уровне комплексной интерпретации манипуляторных политтехнологий
когнитивного характера на основе теоретического и практического подходов. Подробный анализ
в научной статье отражает речевые способы реализации манипуляторных технологий. Представляется авторское определение медиаобраза и медиамифологемы. В целом обозначается новый
взгляд на феномен англоязычной политической коммуникации как среды, в которой конструируется медиаобраз. Методология исследования отражает комплекс методов текстового анализа с
политологических позиций, контекстного содержательно-семантического анализа медийных текстов, лингвополитической интерпретации фактологических данных, сочетание которых является
основой для комплексного изучения и понимания специфики медиакоммуникации. Результаты
исследования связаны с установлением алгоритма манипуляторных политтехнологий когнитивного характера по программируемому формированию общественного мнения в рамках современной англоязычной медийной коммуникации. Сформулированные выводы охватывают позиции по специфике интерпретации, генерализации и временному вбрасыванию информации, способные формировать общественное мнение в запрограммированном ключе. Результаты и выводы
представленного исследования могут быть использованы в коммуникативной теории и практике,
ориентированных на политически целевой вектор функционирования
когнитивного характера на основе теоретического и практического подходов. Подробный анализ
в научной статье отражает речевые способы реализации манипуляторных технологий. Представляется авторское определение медиаобраза и медиамифологемы. В целом обозначается новый
взгляд на феномен англоязычной политической коммуникации как среды, в которой конструируется медиаобраз. Методология исследования отражает комплекс методов текстового анализа с
политологических позиций, контекстного содержательно-семантического анализа медийных текстов, лингвополитической интерпретации фактологических данных, сочетание которых является
основой для комплексного изучения и понимания специфики медиакоммуникации. Результаты
исследования связаны с установлением алгоритма манипуляторных политтехнологий когнитивного характера по программируемому формированию общественного мнения в рамках современной англоязычной медийной коммуникации. Сформулированные выводы охватывают позиции по специфике интерпретации, генерализации и временному вбрасыванию информации, способные формировать общественное мнение в запрограммированном ключе. Результаты и выводы
представленного исследования могут быть использованы в коммуникативной теории и практике,
ориентированных на политически целевой вектор функционирования
Ключевые слова
медиакоммуникация, когнитивные политтехнологии, манипуляторные тактики, медиаобраз, медиамифологема, медийный газетный текст, вербальные медийные средства, общественное мнение, средства массовой информации
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.