НОВЫЕ СЛОВА И ЗНАЧЕНИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ XXI ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ЯЗЫКОВОЙ ЕДИНИЦЫ «ФЕЙК»)
Аннотация
В статье рассматривается вопрос об особенностях функционирования языковой единицы
«фейк» в текстах СМИ различной направленности за период с 2014 по 2022 г. Уделяется внимание исследованиям, посвященным анализу феномена «фейк» как лингвистического, так и нелингвистического понятия для комплексного понимания специфики исследуемой единицы. Новизна
исследования видится в том, что впервые предпринята попытка системного и многоаспектного
анализа языковой единицы «фейк», активно функционирующей в современных медиа разных
типов. Актуальность исследования обусловлена широкой популярностью понятия «фейк», его
закрепленностью в языковой картине мира представителей разных культурных традиций, обусловливающей расширение семантико-прагматического, деривационного и метафорического потенциала, номинирующей понятие единицы в текстах СМИ. Приводятся определения феномена
«фейк» как объекта лингвистических и междисциплинарных исследований. Доказано, что языковая единица «фейк» в текстах русскоязычных СМИ приобретает дополнительную семантику и
меняет свой коннотативный фон, обусловленный политическими событиями и прагматическими
установками автора медиатекста.
«фейк» в текстах СМИ различной направленности за период с 2014 по 2022 г. Уделяется внимание исследованиям, посвященным анализу феномена «фейк» как лингвистического, так и нелингвистического понятия для комплексного понимания специфики исследуемой единицы. Новизна
исследования видится в том, что впервые предпринята попытка системного и многоаспектного
анализа языковой единицы «фейк», активно функционирующей в современных медиа разных
типов. Актуальность исследования обусловлена широкой популярностью понятия «фейк», его
закрепленностью в языковой картине мира представителей разных культурных традиций, обусловливающей расширение семантико-прагматического, деривационного и метафорического потенциала, номинирующей понятие единицы в текстах СМИ. Приводятся определения феномена
«фейк» как объекта лингвистических и междисциплинарных исследований. Доказано, что языковая единица «фейк» в текстах русскоязычных СМИ приобретает дополнительную семантику и
меняет свой коннотативный фон, обусловленный политическими событиями и прагматическими
установками автора медиатекста.
Ключевые слова
фейк, фейк-новости, фейковый, медиакоммуникация, медиатексты, СМИ, манипуляция, языковые средства, коннотация
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.