ИНВЕКТИВА КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО МЕДИАДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ НОВОСТНЫХ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ)

Анна Юрьевна Серебрякова

Аннотация


Сегодня ученые говорят о глобальных изменениях, связанных с новыми компьютерными технологиями. Речь идет о формировании общества, зависимого от непрерывного получения новой информации. Медиатизация проникает во все сферы жизнедеятельности человека, и в первую очередь ее
влияние становится заметно при общении людей в социальных сетях. Тот факт, что любой пользователь социальных сетей может оставить свой комментарий к новостным пресс-релизам, демонстрирует современные тенденции нарушения всех языковых и стилистических границ. Целью нашего исследования является вопрос о выявлении основных типов инвектив в текстах, содержащих комментарии, данные пользователями социальных сетей к новостным пресс-релизам, и определение их словообразовательных моделей. Для решения этого вопроса мы использовали качественный методологический подход сбора и анализа данных. Сбор данных осуществлялся в форме выборки. Нами были проанализированы в общей сложности 400 комментариев, данных пользователями социальных сетей на сайте 74.ru. Тексты для выборки были опубликованы за последний год.
Объем текстов для выборки не превышал 2–3 предложения. Адресантами выступали любые группы лиц без учета их возраста и профессиональной направленности. Данное исследование показало, что большую часть инвектив, присутствующих в комментариях, составили этнические инвективы, которые могут стать источником разжигания социальной и национальной розни. Основными способами словообразования будут сложение, усечение, аббревиация и конверсия. Полученные результаты способствуют расширению эмпирических знаний по заданной теме и могут быть применены в области переводоведения и психолингвистики.

Ключевые слова


медиадискурс, медиатизация, инвективная лексика, социальные сети

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.