КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СИМВОЛИЗМА: ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Аннотация
В статье рассматриваются философско-эстетические принципы символизма,
основанные на личностном (в чем-то интуитивном) постижении идей, чувств, виде-
ний; стремлении к созданию в произведениях искусства условного мира с помощью
языковых элементов. В рамках настоящей статьи раскрывается понятие «лингвис-
тическая эстетика символизма», которое связано с переосмыслением слова как зна-
ка языка в художественном произведении и с преобразованием его [языкового зна-
ка] в единицу иного качества – словесный символ.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Амирова, Т.А. Очерки по истории лингвис-
тики / Т.А. Амирова, Б.А. Ольховиков, Ю.В. Рож-
дественский. – М., 1975. – С. 20–60.
Анненский, И.Ф. Бальмонт – лирик /
И.Ф. Анненский // Книги отражений. – М., 1994. –
С. 150–159.
Асмус, В.Ф. Эстетика русского символиз-
ма / В.Ф. Асмус // Вопросы теории и истории эс-
тетики – М., 1968. – С. 131–168.
Бахтин, М.М. Автор и герой в эстетиче-
ской деятельности М.М. Бахтин. // Работы 20-х
годов. – М., 1976. – С. 10–40.
Белый, А. Проблема культуры. Символизм
как миропонимание / А. Белый. – М., 1994. – С. 10–30.
Бердяев, Н.А. Философия свободного духа /
Н.А. Бердяев. – М., 1994. – С. 10–60.
Вендина, Т.И. Введение в языкознание /
Т.И. Вендина. – М., 2001. – 288 с.
Воскресенская, М.А. Символизм как миро-
видение серебряного века / М.А. Воскресенская //
Социокультурные факторы формирования обще-
ственного сознания российской культурной элиты
рубежа XIX–XX веков. – М.: Логос, 2005. – 235 с.
Гурмон, Р. де. Книга масок / Р. де Гурмон. –
Томск: Водолей, 1996. – С. 3–45.
Иванов, Вяч. Две стихии / Вяч. Иванов //
Родное и вселенское. – М., 1994. – С. 140–156.
Леднев, А.В. Русский символизм / А.В. Лед-
нев // Русская литература серебряного века. – М.,
– С. 27–37.
Мережковский, Д.С. О причинах упадка и
новых течениях современной русской литературы /
Д.С. Мережковский. – М., 1982. – С. 266–270.13. Обломиевский, Д.Д. Французский симво-лизм / Д.Д. Обломиевский. – М.: Наука, 1973. –
С. 271–280.
Пайман, А. История русского символизма /
А. Пайман. – М., 1998. – С. 3–50.
Тодоров, Ц. Теория символа / Ц. Тодоров. –
М., 1998. – 427 с.
Тынянов, Ю.Н. Поэтика. История лите-
ратуры. Кино / Ю.Н. Тынянов. – М., 1977. – 574 с.
Ходасевич, В. Конец Ренаты / В. Ходасе-
вич // Колеблемый треножник. – М.; СПб., 1991. –
С. 260–269.
Шестов, Л. Апофеоз беспочвенности.
Опыт адогматического мышления / Л. Шестов. –
Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1991. – С. 50–75.
Hansen-Löve, A. Der russische Formalismus /
A Hansen-Löve. – W., 1978. – S. 47–54.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.