ЛИНГВОКОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЧИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Лариса Викторовна Супрунова

Аннотация


В статье описаны особенности устной профессиональной речи преподавателя.
В связи с этим рассматриваются условия успешного общения, понятие «культура
речи», её аспекты, основные требования к хорошей речи. На основе определения по-
нятия «профессиональная речь преподавателя» выделяются структурные единицы
профессиональной речи. Это воздействие, взаимодействие; продукт-текст; средства
риторики, которые относятся к коммуникативной, профессиональной, риториче-
ской областям. Наряду с такими особенностями, как научность, доступность, на-
глядность, выделяется главная особенность профессиональной речи: взаимодейст-
вие коммуникативной, риторической, профессиональной областей, при котором
выделяется образец речи преподавателя.


Ключевые слова


профессиональная речь, средства риторики, культура речи, ус- ловия успешного общения, взаимодействие, образец речи преподавателя.

Полный текст:

PDF

Литература


Введенская, Л.А. Культура и искусство ре-

чи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов н/Д.,

– 576 с.

Герасименко, Н.Г. Речь педагога – важ-

нейшая составляющая его профессиональной под-

готовки / Н.Г. Герасименко // Педагогическое об-

разование и наука. – 2003. – № 2. – 85 c.

Головин, Б.Н. Основы культуры речи /

Б.Н. Головин. – М.: Высшая школа, 1988. – 320 с.

Ипполитова, Н.А. Становление риторики

как вузовской дисциплины / Н.А. Ипполитова //

Тезисы докладов 3-й Международной конференции

по риторике. – М., 1999. – 296 c.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.