ЛИНГВОКОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЧИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Аннотация
В статье описаны особенности устной профессиональной речи преподавателя.
В связи с этим рассматриваются условия успешного общения, понятие «культура
речи», её аспекты, основные требования к хорошей речи. На основе определения по-
нятия «профессиональная речь преподавателя» выделяются структурные единицы
профессиональной речи. Это воздействие, взаимодействие; продукт-текст; средства
риторики, которые относятся к коммуникативной, профессиональной, риториче-
ской областям. Наряду с такими особенностями, как научность, доступность, на-
глядность, выделяется главная особенность профессиональной речи: взаимодейст-
вие коммуникативной, риторической, профессиональной областей, при котором
выделяется образец речи преподавателя.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Введенская, Л.А. Культура и искусство ре-
чи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов н/Д.,
– 576 с.
Герасименко, Н.Г. Речь педагога – важ-
нейшая составляющая его профессиональной под-
готовки / Н.Г. Герасименко // Педагогическое об-
разование и наука. – 2003. – № 2. – 85 c.
Головин, Б.Н. Основы культуры речи /
Б.Н. Головин. – М.: Высшая школа, 1988. – 320 с.
Ипполитова, Н.А. Становление риторики
как вузовской дисциплины / Н.А. Ипполитова //
Тезисы докладов 3-й Международной конференции
по риторике. – М., 1999. – 296 c.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.