ЖАНРОВО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ НА ИНТЕРНЕТ-САЙТАХ ТЕЛЕКОМПАНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Людмила Петровна Шестеркина, Ольга Сергеевна Шаманова

Аннотация


Рассмотрены особенности размещения тематической фотографии на интернет-сайтах ре-
гиональных телекомпаний (на примере медиахолдинга ОТВ («Первый областной»), ГТРК
«Южный Урал – Челябинск», телекомпании «31 канал») с позиции жанрово-функционального
анализа. Актуальность исследования определяется тем, что современные средства массовой
информации, в том числе интернет-сайты телекомпаний, используют фотографию в качестве
основного (наряду с видеорядом) средства отражения действительности. Научная новизна
состоит в том, что роль фотографии на интернет-сайтах телекомпаний фактически мало
изучена, вместе с тем современная фотография выполняет не только информационную и ил-
люстрирующую функции, но и особую информационно-дополняющую функцию, которая по-
зволяет сделать сайт телекомпании визуально более насыщенным. Теоретико-практическая
значимость исследования заключается в том, что выявлены принципы тематической рубри-
кации фотографий, которые идентичны видеосюжетной линии сайта; изучена специфика фо-
тостоп-кадра как производной от видеоряда; даны обоснования выбора жанров фотоинфор-
мации, фотопортрета и фоторепортажа.


Ключевые слова


журналистика, средства массовой информации, телевидение, фото- графия, интернет, сайт, контент, Челябинская область

Полный текст:

PDF

Литература


Колосов, А. Новый взгляд на жанры фо-

тожурналистики / А. Колосов. – http://www.

relga.ru/ (дата обращения: 15.10.2014).

Фотография // БСЭ. – http://slovari.

yandex.ru/ (дата обращения: 10.10.2014).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.