ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РИТОРИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК РЕЧЕВОМ ЖАНРЕ
Аннотация
Рассмотрена объяснительная речь преподавателя как вторичный речевой жанр; выделены
основные виды объяснения понятий; теоретически обосновано использование риторических
средств в объяснительной речи преподавателя как прием доступного изложения материала,
а также прием смыслового акцентирования.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров //
Литературно-критические статьи / М.М. Бах-
тин. – М., 1986. – С. 173–182.
Васильева, А.Н. Художественная речь /
А.Н. Васильева. – М.: Просвещение, 1983. – 167 с.
Гайда, Ст. Проблемы жанра // Ст. Гайда
Функциональная стилистика: теория стилей и их
языковая ориентация / Ст. Гайда. – Пермь, 1986. –
С. 127–144.
Москвин, В.П. О приемах смыслового ак-
центирования / В.П. Москвин // Рус. речь. – 2006. –
№ 2. – С. 30–42.
Одинцов, В.В. Речевые формы популяриза-
ции / В.В. Одинцов. – М.: Педагогика, 1982. – 184 с.
Сиротинина, О.Б. Некоторые размышления
по поводу терминов «речевой жанр» и «риториче-
ский жанр» // Жанры речи: сб. науч. ст. / О.Б. Си-
ротинина; отв. ред. В.Е. Гольдин. – М., 1999. –
Вып. 2. – С. 47–59.
Педагогическое речеведение: слов.-справ. –
-е изд., испр. и доп. / под ред. Т.А. Ладыженской,
А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. – М.:
Флинта: Наука, 1998. – 312 с.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.