ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РИТОРИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК РЕЧЕВОМ ЖАНРЕ

Лариса Викторовна Супрунова

Аннотация


Рассмотрена объяснительная речь преподавателя как вторичный речевой жанр; выделены
основные виды объяснения понятий; теоретически обосновано использование риторических
средств в объяснительной речи преподавателя как прием доступного изложения материала,
а также прием смыслового акцентирования.


Ключевые слова


Речевой жанр, вторичные жанры, объяснительная речь преподавателя, риторические средства, приемы доступного изложения материала

Полный текст:

PDF

Литература


Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров //

Литературно-критические статьи / М.М. Бах-

тин. – М., 1986. – С. 173–182.

Васильева, А.Н. Художественная речь /

А.Н. Васильева. – М.: Просвещение, 1983. – 167 с.

Гайда, Ст. Проблемы жанра // Ст. Гайда

Функциональная стилистика: теория стилей и их

языковая ориентация / Ст. Гайда. – Пермь, 1986. –

С. 127–144.

Москвин, В.П. О приемах смыслового ак-

центирования / В.П. Москвин // Рус. речь. – 2006. –

№ 2. – С. 30–42.

Одинцов, В.В. Речевые формы популяриза-

ции / В.В. Одинцов. – М.: Педагогика, 1982. – 184 с.

Сиротинина, О.Б. Некоторые размышления

по поводу терминов «речевой жанр» и «риториче-

ский жанр» // Жанры речи: сб. науч. ст. / О.Б. Си-

ротинина; отв. ред. В.Е. Гольдин. – М., 1999. –

Вып. 2. – С. 47–59.

Педагогическое речеведение: слов.-справ. –

-е изд., испр. и доп. / под ред. Т.А. Ладыженской,

А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. – М.:

Флинта: Наука, 1998. – 312 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.