РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ФОНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Анастасия Александровна Хомутова

Аннотация


Рассматривается рефлексивный компонент фонологической компетенции и уточняется
понятие рефлексии. Описывается продуктивная учебная деятельность, и предлагаются зада-
ния для самостоятельного контроля овладения фонетическим материалом и на определение
прогресса студентов. Выявлены критерии самостоятельной оценки результатов и успешности
овладения фонологической компетенцией.


Ключевые слова


рефлексия, учебная деятельность, самостоятельная работа, самооцен- ка, самоконтроль, произношение, фонологическая компетенция

Полный текст:

PDF

Литература


Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспи-

тание / Р. Бернс. – М.: Прогресс, 1988. – 420 с.

Карпенко, Л.А. Краткий психологический

словарь // Л.А. Карпенко; под ред. А.В. Петровско-

го, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. –

с.

Кон, И.С. Открытия «Я» / И.С. Кон. – М.:

Политиздат, 1978. – 367 с.

Коряковцева, Н.Ф. Современная методика

организации самостоятельной работы изучаю-

щих иностранный язык: пособие для учителей /

Н.Ф. Коряковцева. – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с.

Семенов, И.Н. Проблема метода и пред-

мета психологического изучения рефлексии /

И.Н. Семенов, С.Ю. Степанов // Исследование про-

блем психологии творчества. – М.: Наука, 1983. –

С. 147–160.

Столин, В.В. Самосознание личности /

В.В. Столин. – М.: МГУ, 1983. – 286 с.

Acton, W. Changing fossilized pronunciation /

W. Acton // TESOL Quarterly. – 1984. – 18 (1). –

P. 71–75.

Browne, S.C. Pronunciation tutorials for

nonnative technical professionals: A program description

/ S.C. Browne, T.N. Huckin // Current perspectives

on pronunciation: Practices anchored in theory /

J. Morley (Ed.). – Alexandria, VA: TESOL, 1987. –

P. 41–58.

Celce-Murcia, M. Teaching pronunciation.

A Reference for Teachers of English to Speakers ofOther Languages / M. Celce-Murcia, D.M. Brinton,

J.M. Goodwin. – Cambridge: Cambridge University

Press, 1996.

Dickerson,W.B. Explicit rules and the developing

interlanguage phonology / W.B. Dickerson //

Sound patterns in second language acquisition /

A. James, L. Leather (Eds.). – Amsterdam: Foris,

– P. 121–140.

Firth, S. Developing self-correcting and selfmonitoring

strategies / S. Firth // Teaching American

English pronunciation / P. Avery, S. Ehlrich (Eds.). –

Oxford: Oxford University Press, 1992. – P. 215–219.

Ricard, E. Beyond fossilization: A course on

strategies and techniques in pronunciation for advanced

adult learners / E. Ricard // TESL Canada

Journal, 1986. – Special Iss. 1. – P. 243–253.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.