АНАЛИТИКО-ДИСКУРСИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Ольга Юрьевна Афанасьева, Марина Геннадьевна Федотова

Аннотация


Рассматривается аналитико-дискурсивная компетентность будущего учителя иностранного
языка как источник развития вторичной языковой личности, готовой к межкультурной комму-
никации. Выдвигается идея развития черт вторичной языковой личности на основе изучения тек-
стов иноязычной культуры, детерминирующих формирование личностного опыта и индивиду-
альной картины мира, а также выбор познавательных средств для понимания социокультурных
смыслов.

Ключевые слова


вторичная языковая личность, компетентностный подход, аналитико- дискурсивная компетентность, текст, дискурс, межкультурная коммуникация

Полный текст:

PDF

Литература


Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностран-

ным языкам: Лингводидактика и методика: учеб.

пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз.

высш. пед. уч. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.

– 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2005. – 336 с.

Елизарова, Г.В. Культура и обучение ино-

странным языкам / Г.В. Елизарова. – СПб.: Союз,

– 290 с.

Запесоцкий, А.С. Образование: философия,

культурология, политика / А.С. Запесоцкий. – М.:

Наука, 2002. – 456 с.

Зимняя, И.А. Компетенция и компетент-

ность в контексте компетентностного подхода в

образовании / И.А. Зимняя // Иностранные языки в

школе. – 2012. – № 6. – С. 2–10.

Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая

личность / Ю.Н. Караулов. – М.: Изд-во ЛКН,

– 264 с.

Маслова, В.А. Лингвокультурология: уч. по-

собие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Мас-

лова. – М.: Академия, 2001. – 208 с.

Нечаев, Н.Н. Психологические аспекты

становления вторичной языковой личности в про-

цессе профессиональной подготовки лингвистов /

Н.Н. Нечаев. – Вестник МГЛУ. – 2015. – Вып. 14

(725). – С. 6–28.

Павлова, Л.В. Гуманитарно-развивающее

обучение иностранным языкам в высшей школе:

моногр. / Л.В. Павлова. – М.: Флинта; Наука,

– 320 с.9. Тарнаева, Л.П. Межкультурная компе-

тентность студента-филолога. Лингвокогнитив-

ный аспект проблемы / Л.П. Тарнаева // Формиро-

вание билингвальной личности на основе компе-

тентностного подхода / отв. ред. Г.А. Баева. –

СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. – С. 86–91.

Халеева, И.И. Вторичная языковая лич-

ность как реципиент инофонного текста /

И.И. Халеева // Язык – система. Язык – текст.

Язык – способность: сб. ст. – М.: Ин-т русского

языка РАН, 1995. – С. 280–287.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.