К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОЗДАНИЯ ЗАГОЛОВКОВ ДЕЛОВЫХ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ
Аннотация
нередко приводит к искажению, неверной трактовке текстов статей. В статье обобщены результаты исследования заголовков деловых изданий на предмет выполнения ими главных функций: привлечения внимания читателей и донесения смысла новости без искажений. Для этого в историческом аспекте рассматриваются основные подходы к функциям заголовков изданий. Осуществляем обзор типологий, классификаций заголовков, среди которых наиболее подходящей для исследования заголовков деловых интернет-изданий стала типология, предложенная А. Мирошниченко, выделившему фактический (наиболее часто применяемый при создании статей деловых изданий), образный (игровой) заголовок и заголовок-клише. На основании предложенных функций и типологии заголовков осуществлено исследование основных тенденций в создании заголовков деловых интернет-изданий, которое показало, что достаточно очевидным стало обращение авторов деловых изданий к заголовкам-клише и игровым, что привлекает внимание читающей публики. При этом сохраняются традиции к выполнению основных функций заголовков,
заложенные в основе бизнес-стратегий деловых изданий.
Ключевые слова
Литература
Ергалиев, К. С. Функции газетного заголов-
ка / К.С. Ергалиев, К.М. Текжанов, Е.Б. Асанбаева
// Актуальные проблемы гуманитарных и естест-
венных наук. – 2014. - № 3-2. – С. 35–41.
Залюбовин, И.И. Типология заголовков в со-
временных печатных СМИ / И.И. Залюбовин // Тео-
ретические и прикладные аспекты лингвистики : сб.
материалов III Международной научно-практи-
ческой конференции молодых исследователей /
отв. ред. Ю. М. Шемчук. – М.: Изд-во Моск. гума-
нит. ун-та им. М. В. Шолохова, 2014. – С. 24–27.
Лазарева, Э.А. Заголовок в газете /
Э.А. Лазарева. – Свердловск, 1989. – 96 с.
Мирошниченко? А.А. Работа в пресс-
службе. Журналистика для пресс-секретарей /
А.А. Мирошниченко. – ИД «МедиаЛайн», Альпина
Паблишер, 2012. – 192 с.
Пушкарева, Д. Интернет-стратегии дело-
вых изданий Украины / Д. Пушкарева // Медиааль-
манах. – 2011. – № 1. – С. 57–62.
Шостак, М.И. Сочиняем заголовок /
М.И. Шостак // Журналист. – 1998. – № 3. – С. 61–64.
Щепилова, Г.Г. Реклама в СМИ: история,
технологии, классификация / Г.Г. Щепилова. – М.:
Изд-во Моск. Университета, 2010. – 464 с.
Rivers, W.L. The Mass Media: Reporting,
Writing, Editing / W.L. Rivers. – New York, Evanston,
and London : of Congress, 1964. – 531 p.
Westley, B. News Editing / B. Westley – USA :
Houghton Mifflin Company, 1953. – 433 p.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.