ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА КАК УЧАСТНИКА ЮМОРИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА
Аннотация
тверждение теории о том, что телевидение воздействует на формирование языковой личности
ребенка как участника юмористического дискурса. Для проведения работы над материалом ис-
следования были выбраны эмпирические и теоретические методы – наблюдение, сравнение, ана-
лиз, абстрагирование, выдвижение гипотез. Материалом исследования послужили некоторые
выпуски юмористической программы «Вечерний Ургант. Взгляд снизу», где дети отвечают на
вопросы известного телеведущего, стараясь при этом быть смешными. В результате исследова-
ния было проанализировано смеховое языковое поведение юных участников телешоу в возрасте
от 3 до 10 лет, произведена аналогия между теми вербальными и невербальными языковыми
средствами, которые встречаются в речи известных юмористов, и теми, которые используются
детьми. Таким образом, выводом исследования стало подтверждение теории о воздействии теле-
видения на формирование языковой личности ребенка, выявление особенностей интерпретации
детьми такого жанра юмористического дискурса как взрослый анекдот. На основе полученных
данных могут быть проведены дальнейшие исследования не только в области лингвистики, но
также социологии, психологии и педагогики.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Карасик, В.И. Языковой круг: личность,
концепты, дискурс / В.И. Карасик. – Волгоград:
Перемена, 2002. – 476 с.
Красных, В.В. «Свой» среди «чужих»: миф
или реальность?/ В.В. Красных. – М.: Гнозис, 2003. –
с.
Немов, Р.С. Психология. Кн. 1. Общ. основы
психологии / Р.С. Немов. – М., 2003. – 688 с. – Библ.
Гумер – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/
Psihol/nemov1/index.php (Дата обращения:
04.2016)
Стернин, И.А. Русское и финское коммуни-
кативное поведение / И.А. Стернин. – Воронеж,
– Вып. 1. – 98 с.
Труфанова, В.П. Влияние СМИ на развитие
личности ребенка / В.П. Труфанова, О.А. Плотни-
кова // «Научное сообщ. студентов XXI столетия.
Гуман. науки»: Электрон. сб. ст. по мат. XVII
студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новоси-
бирск: Изд-во «СибАК», 2014. – № 2 (17). –
http://www.sibac.info/archive/guman/2(17).pdf (Дата
обращения: 03.04.2016)
Raskin, V. Semantic Mechanisms of Humor /
V. Raskin. – Dordrecht, Boston; Lancaster: D. Reidel
Publishing Company, 1985. – 380 p.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.