РОЛЬ ОБЪЕКТИВНОГО ЛОГИЧЕСКОГО ЛИЦА В ФОРМИРОВАНИИ КАТЕГОРИИ ДОПОЛНЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО КЛАССИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ: МОДЕЛЬ S-C-V

Ольга Александровна Турбина

Аннотация


Представлены наблюдения автора за развитием категории дополнения в синтаксисе француз-
ского предложения в XIV–XVII вв., завершившиеся категоризацией структурной модели S-C-V
(sujet-complément-verbe) для предложений с местоименными актантами. Исследование проведено
в рамках теории психосистематики (psycomécanique du langage), позволяющей описать и объяс-
нить природу глубинных процессов в системе французского языка, обусловленных постоянным
и неизменным присутствием в языковом сознании представления об объективном логическом
(третьем) лице (personne delocutive), показать способ его вербализации и категоризации системой
языка.

Ключевые слова


модель предложения, категоризация, категория дополнения, объективное логическое лицо, инциденция, предикация, приглагольные местоимения

Полный текст:

PDF

Литература


Алисова, Т.Б. Введение в романскую фило-

логию / Т.Б. Алисова, Т.А. Репина, М.А. Таривер-

диева. – М.: Высшая школа. 1988. – 344 с.

Бородина, М.А. Категории субъекта и

объекта в романских языках // Категория субъек-

та и объекта в языках различных типов /

М.А. Бородина, Л.М. Скрелина. – Л.: Наука, 1982. –

С. 4–22.

Вандриес, Ж. Язык / Ж. Вандриес. – М.:

Гос.соц.-эк. изд-во, 1937. – 410 с.

Гийом, Г. Принципы теоретической лин-

гвистики / Г. Гийом; пер. с фр. П.А. Скрелина. –

М.: Прогресс, 1992. – 218 с.

Мещанинов, И.И. Члены предложения и

части речи / И.И. Мещанинов. – Л.: Наука, 1978. –

с.

Турбина, О.А. Психосистематика языка

и речевой деятельности: курс лекций / О.А. Турби-

на. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 93 с.

Турбина, О.А. Формирование француз-

ского классического предложения: системный

и структурный аспекты / О.А. Турбина. – Челя-

бинск: Челябинский государственный универси-

тет, 1994. – 259 с.

Wartburg W. von. Evolution et structure de la

langue Française / W. von Wartburg. – Berne:

Franche, 1946. – 321 р.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ling160302

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.