РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ОНЛАЙН СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Ирина Вячеславовна Ставцева, Асия Фазылбековна Карманова

Аннотация


Рассматривается автоматизированное онлайн сопровождение самостоятельной работы сту-
дента по дисциплине «Практическая грамматика английского языка». Авторы описывают осо-
бенности пилотного комплекса онлайн упражнений по теме «Practical Grammar. Tenses», направ-
ленного на тренировку грамматического навыка. Комплекс разработан на материале учебника
И.П. Крыловой, Е.М. Гордон «Грамматика современного английского языка» в двух частях (тео-
рия и практика) и предназначен для студентов лингвистического направления второго курса обу-
чения. В качестве программной основы для комплекса упражнений авторы выбрали социальный
образовательный сервис http://educaplay.com/, который предоставляет возможность регистрации
групп студентов, автоматически осуществляет проверку заданий и выстраивает рейтинг прохож-
дения каждого задания, а также личный рейтинг студента. В результате анкетирования большин-
ство студентов нашли онлайн сопровождение полезным и интересным, отметив, что оно помога-
ет лучше разобраться в материале и разнообразить учебный процесс. Грамматическое тестирова-
ние и работа в классе также подтвердили эффект положительного влияния применения
разработанного онлайн сопровождения, так как студенты, выполнившие все упражнения в срок
и с максимальным результатом, оказались также наиболее успешными в тесте и на занятиях.

Ключевые слова


онлайн сопровождение, самостоятельная работа студента (СРС), обуче- ние лингвистов, практическая грамматика английского языка, комплекс упражнений по грамматике английского языка

Полный текст:

PDF

Литература


Автоматизированное рабочее место фи-

лолога в структуре образовательного пространст-

ва современного вуза: монография / Л.Н. Беляева,

Т.Л. Джепа, Г.Н. Зак и др. – СПб.: ООО «Книжный

Дом», 2013. – 128 с.

Бондарева, Л.В. Английский язык: мето-

дика преподавания иностранных языков: учеб.-

метод. пособие / Л.В. Бондарева. – М.: Изд. дом

МИСиС, 2013. – 71 с.

Гейхман, Л.К. Культура самостоятельной

работы студентов при создании учебного пользо-

вательского словаря / Л.К. Гейхман, И.В. Ставце-

ва // Труды Санкт-Петербургского государствен-

ного университета культуры и искусств. Т. 202.

Культура и деловой иностранный язык. – Санкт-

Петербург: Изд-во СПбГУКИ, 2014. – С. 85–89.

Гейхман, Л.К. Новые технологии в про-

фессиональном образовании: учебное пособие /

Л.К. Гейхман, И.В. Ставцева. – Челябинск: Изда-

тельский центр ЮУрГУ, 2015. – 75 с.

Гудкова, Д.С. Использование интернет-

сервиса еducaplay.com в обучении английскому

языку студентов языковых специальностей /

Д.С. Гудкова // Материалы 67-й научной конфе-

ренции «Наука ЮУрГУ». – Челябинск: Издатель-

ский центр ЮУрГУ, 2015. – С. 852-859.

Крылова, И.П. Грамматика современного

английского языка: учебник для ин-тов и фак.

иностр. яз. / И.П. Крылова, Е.М. Гордон. – 16-е

изд. – М.: КДУ, 2011. – 448 с.

Крылова, И.П. Сборник упражнений по

грамматике английского языка: учебное пособие /

И.П. Крылова. – 16-е изд. – М.: КДУ, 2013. – 426 с.

Куликова, С.С. Самостоятельная образо-

вательная деятельность студентов в информа-

ционной среде / С.С. Куликова // Человек и образо-

вание. – 2007. – № 10–11. – – C. 100–103.

Миньяр-Белоручев, Р.К. Методика обуче-

ния французскому языку / Р.К. Миньяр-Белоручев.

– М.: Книга по требованию, 2012. – С. 121.

Национальный корпус русского языка –

http://ruscorpora.ru/ (дата обращения 20.04.2016).

План мероприятий по реализации про-

граммы повышения конкурентоспособности («до-

рожная карта») федерального государственного

бюджетного образовательного учреждения выс-

шего профессионального образования «Южно-

Уральский государственный университет» на

–2020 годы (1 этап – 2016–2018 годы) –

http://www.susu.ru/sites/default/files/book/susu_rm_ru

ssianfinal24012016.pdf (дата обращения

04.2016).

Федеральный государственный образова-

тельный стандарт высшего образования уровень

высшего образования. Бакалавриат. Направление

подготовки 45.03.02 Лингвистика – https:/

/www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16862

/a2f4d218f067defc01ab8dc970b40cfe2b61c97c/

(дата обращения 20.04.2016).

Пилотный комплекс упражнений по

практической грамматике английского языка

«Practical Grammar. Tenses» (группа на социаль-

ном портале educaplay) – https:// en.educaplay.com/

en/grupos/id/17391/practical_grammar__tenses.htm

(дата обращения: 18.07.2016)

Онлайн анкета Educaplay.com: группа

«Practical Grammar. Tenses» – https:// docs.

google.com/forms/d/e/1FAIpQLSenvUg03nGlZM4fI_

CGsEltew2VZXqUTiufYuYqKh2xMtD9Tg/viewform

(дата обращения: 01.08.2016)


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.