ПРОБЛЕМА СТАТУСА ТЕКСТОВОГО ПРОСТРАНСТВА САЙТА (НА ПРИМЕРЕ САЙТОВ СОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТАМ)

Эльвира Михайловна Рянская, Юлия Константиновна Савелова

Аннотация


В статье рассматривается проблема статуса текстового пространства сайта, представленного
различными типами текстов. Материалом для исследования послужили русскоязычный и англоя-
зычный сайты, предназначенные для информирования студентов об образовательных возможно-
стях отдельных стран и о различных социальных аспектах студенческой жизни. Полиинформа-
тивная направленность определяет многожанровость текстов, входящих в тематические разделы
сайтов. Обосновывается необходимость учета соотношения текста и дискурса, текстового и дис-
курсивного пространств для успешного понимания характера совокупности Интернет-текстов,
функционирующих в едином коммуникативном пространстве. Иллюстративный материал демон-
стрирует стилевую и жанровую многослойность текстов и их компонентов. Проведенный анализ
позволяет заключить, что специфика исследуемых видов сайтов проявляется во взаимодействии
размещенных на них текстов, образующих информационное социально-ориентированное и ин-
тердискурсивное пространство.

Ключевые слова


сайт, текстовое пространство, дискурсивное пространство, интертек- стуальность.

Полный текст:

PDF

Литература


Викулова, Л.Г. Институциональный дис-

курс цифровой дипломатии: новые коммуника-

тивные практики / Л.Г. Викулова, И.В. Макарова,

Н.В. Новиков // Вестник Волгоградского государ-

ственного университета. Серия 2. Языкознание. –

– Т. 15. – № 3. – С. 54–65.

Время работы магазинов. – http://

www.russia.edu.ru/information/live/shop/ (дата об-

ращения: 10.03.2018).

Гураль, С.К. Синергетика и лингвосинерге-

тика / С.К. Гураль // Вестник Томского государст-

венного университета. – 2007. – № 302. – С. 7–9.

Лошаков, А.Г. Метаконцепты и метатек-

сты в аспекте концепции сверхтекста /

А.Г. Лошаков // Вестник Вятского государственного

университета. – 2008. – Т. 2, вып. 3. – С. 14–18.

Лутовинова, О.В. Интернет как новая

«устно-письменная» система коммуникации /

О.В. Лутовинова // Известия РГПУ им. А.И. Гер-

цена. – 2008. – № 11 (71). – С. 58–65.

Макаров, М.Л. Основы теории дискурса /

М.Л. Макаров. – М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. – 280 с.

Манаенко, Г.Н. Дискурс и лингвистические

параметры его описания / Г.Н. Манаенко // Дис-

курс как универсальная матрица вербального

взаимодействия / Г.Н. Манаенко; отв. ред.

О.А. Сулейманова. – М.: ЛЕНАНД, 2018. – С. 17–30.

Министры просвещения Российской Им-

перии. – http://www.russia.edu.ru/edu/description/

history_edu/983/ (дата обращения: 10.03.2018).

Памятка. – http://www.russia.edu.ru/

information/live/7658/ (дата обращения: 10.03.2018).

Плотникова, С.Н. Дискурс и дискурсив-

ное пространство / С.Н. Плотникова // Дискурс

как универсальная матрица вербального взаимо-

действия / отв. ред. О.А. Сулейманова. – М.:

ЛЕНАНД, 2018. – С. 31–61.

Полещук, Л.З. «Петербургский текст» и

петербургский миф в концепции В.Н. Топорова /

Л.З. Полещук // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. –

– № 1. – С. 98–101.

Российское образование для иностран-

ных граждан. – http://www.russia.edu.ru/

information/live/ (дата обращения: 10.03.2018).

Силантьев, И.В. Текст в системе дис-

курсных взаимодействий / И.В. Силантьев // Кри-

тика и семиотика. – 2004. – Вып. 7. – С. 98–123.

Соколова, О.В. Типология дискурсов ак-

тивного воздействия: поэтический авангард, рекла-

ма и PR / О.В. Соколова. – М.: Гнозис, 2014. – 304 с.

Туницкая, Е.Л. Перифразирование в лин-

гвопрагматическом аспекте на материале фран-

цузского дискурса / Е.Л. Туницкая. – М.: Ин-т все-

общей истории, 2010. – 248 с.

Холодова, Д.Д. К определению понятия

дискурс / Д.Д. Холодова // Дискурс как универсаль-

ная матрица вербального взаимодействия /

Д.Д. Холодова; отв. ред. О.А. Сулейманова. – М.:

ЛЕНАНД, 2018. – С. 7–16.

Чаевые. – http://www.russia.edu.ru/

information/live/2471/ (дата обращения:

03.2018).

Языки обучения. – http://www.russia.edu.ru/

edu/description/sysobr/904/ (дата обращения:

03.2018).

International student. – https://www. internationalstudent.

com/ (accessed: 12.03. 2018).

Study Guide by Subject/ – https://

www.internationalstudent.com/study-centers /subjectguide/

(accessed: 12.03.2018).

Study in Connecticut. – https://

www.internationalstudent.com/study_usa/state_

guides/connecticut/ (accessed: 12.03.2018).

UK Education System. – https://

www.internationalstudent.com/study_uk/education

_system/ (accessed: 12.03.2018).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.