ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ СЛАЙДЕРОВ САЙТОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВ)

Светлана Юрьевна Дивина

Аннотация


В настоящее время наблюдается увеличение международных контактов в сфере образова-
ния, что делает необходимым изучение национальных особенностей пространственно-временной
организации учебного процесса для преодоления когнитивных барьеров при общении и сотруд-
ничестве студентов, преподавателей и ученых. В статье рассматривается пространственная орга-
низация на материале университетского дискурса русского, английского и немецкого языков на
примере слайдеров сайтов пяти вузов, отечественных и зарубежных. В рамках исследования
предлагается использовать совместно когнитивно-дискурсивный и лингвокультурологический
подходы, что позволяет учитывать национально-специфические особенности. В рамках дискур-
сивного анализа акцент делается на антропоцентрическом аспекте пространственной состав-
ляющей. Поясняются привлекательные для реципиентов образы пространственной организации
университетской жизни, приводятся примеры реализации «удачных» когнитивных пространст-
венных моделей, которые направлены на увеличение контингента студентов и работников вуза.

Ключевые слова


пространство, университетский дискурс, образование, сайт, когнитив- ные модели, лингвокультурология.

Полный текст:

PDF

Литература


http://www.csu.ru/ (дата обращения:

09.2018)

http://www.susu.ru/ (дата обращения:

09.2018)

http://www.cspu.ru/ (дата обращения:

09.2018)

http://www.sant.ox.ac.uk/ (дата обращения:

09.2018)

https://www.uni-kiel.de/ (дата обращения:

09.2018)

Болдырев, Н.Н. Отражение пространст-

ва деятеля и пространства наблюдателя в выска-

зывании / Н.Н. Болдырев // Логический анализ язы-

ка. Языки пространств / отв. ред. Н.Д. Арутюно-

ва, И.Б. Левонтина. – М.: Языки русской

культуры, 2000. – С. 212–217.

Двинина, С.Ю. Категории времени и про-

странства в художественном дискурсе постмо-

дернизма: автореф. дис. ... канд. филол. наук /

С.Ю. Двинина. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2014. – 23 с.

Донцов, А.И. Схемы понимания и объяснения физической реальности / А.И. Донцов, О.Е. Баксанский // Вопросы философии. – 1998. –

№ 11. – С. 75–90.

Кустова, Г.И. Тип концептуализации пространства и семантические свойства глагола (группа попасть) / Г.И. Кустова // Логический анализ языка. Языки пространств / отв. ред. Н.Д. Арутюнова, И.Б. Левонтина. – М.: Языки русской культуры, 2000. – С. 47–56.

Talmy, L. Toward a cognitive semantics. Vol. 1. Concept Structuring Systems / L. Talmy. – Cambridge, L.: A Bradford Book, MIT Press, 2000. – 565 p.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.