МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Ольга Юрьевна Афанасьева, Марина Владимировна Смирнова, Марина Геннадьевна Федотова

Аннотация


Статья посвящена комплексному анализу междисциплинарной интеграции для управления
научными исследованиями и проектирования научно-исследовательской образовательной среды.
Основу междисциплинарной интеграции составляют связи и взаимодействия между дисципли-
нами, которые объединяют концептуальные представления различных учебных предметов, фор-
мируя содержательную платформу образовательного процесса. Междисциплинарная интеграция
рассматривается нами на методологическом, теоретическом и практическом уровнях.
Факторами, определяющими междисциплинарное проектирование образовательной среды,
являются методологическая и методическая интеграция, а также индивидуальная стратегия обу-
чения. На основе проведенного анализа междисциплинарную интеграцию можно охарактеризо-
вать с содержательной и процессуальной точек зрения. Содержательная междисциплинарная ин-
теграция представлена тремя типами взаимодействия: внутридисциплинарной, междисципли-
нарной и метадисциплинарной. Представлены результаты и анализ опросов студентов,
свидетельствующие о том, что формирование научно-исследовательской компетентности в под-
готовке будущих учителей иностранного языка направлен на обновление и совершенствование
собственной учебной деятельности, ориентированной на использование современных форм и ме-
тодов познания, с переводом учебной деятельности на инновационный уровень.

Ключевые слова


научно-исследовательская компетентность, междисциплинарная инте- грация, интеграция, научно-исследовательская образовательная среда.

Литература


Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная

педагогика: учебное пособие для инж.-пед. инсти-

тутов и индуст.-пед. техникумов / В.С. Безрукова. –

Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 344 с.

Белкин, А.С. Компетентность. Профес-

сионализм. Мастерство / А.С. Белкин. – Челя-

бинск: ОАО Юж.-Ур. изд-во, 2004. – 176 с.

Бондарева, И.А. Интеграция как иннова-

ционное направление в образовании / И.А. Бондарева // Современные науки и технологии. – 2011. – № 1. – С. 115–116.

Дроботенко, Ю.Б. Возможности использования идеи архитектурного подхода в научно-педагогических исследованиях / Ю.Б. Дроботенко //

Педагогика в современном мире: сборник статей всероссийской научной конференции / ред. сов.: Т.Б. Алексеева, Н.В. Гладкая, И.Э. Кондракова, Н.М. Федорова. – СПб.: Изд-во «Лема», 2011. – С. 171–175.

Попова, Н.В. Реализация междисциплинарного подхода в проектировании учебного процесса подготовки лингвистов (на основе первого иностранного языка) / Н.В. Попова// Педагогические науки. Известие ЮФУ. – 2009. – № 10. – С. 136–146.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.