НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ

Ольга Юрьевна Афанасьева, Зинаида Владимировна Возгова, Марина Геннадьевна Федотова

Аннотация


В статье представлен анализ содержания и структуры научно-исследовательской компе-
тентности будущего учителя иностранного языка. В содержательном плане научно-
исследовательская компетентность представляет собой совокупность методологической, проек-
тировочной, когнитивно-дискурсивной, верификационной и инновационной компетенций. В
структурном отношении каждая компетенция характеризуется присутствием когнитивного, дей-
ственно-практического и личностного компонентов. Представлены результаты и анализ опроса
преподавателей и студентов, свидетельствующие о том, что формирование научно-
исследовательской компетентности в подготовке будущих учителей иностранного языка являет-
ся специально организованным процессом, который опирается на структуру и содержание рас-
сматриваемой компетентности. Намечены основные пути формирования научно-
исследовательской компетентности, которые требуют включения в учебный процесс факульта-
тивных курсов по методологии научного исследования, проектных форм обучения, участие сту-
дентов в научных конференциях и др.

Ключевые слова


научно-исследовательская компетентность, методологическая компе- тенция, проектировочная компетенция, когнитивно-дискурсивная компетенция, верификацион- ная компетенция, инновационная компетенция.

Полный текст:

PDF

Литература


Исследовательская деятельность студентов: учеб. пособие / ав.-сост. Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

Котлярова, И.О. Инновационные системы повышения квалификации: моногр. / И.О. Котлярова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 320 с.

Краевский, В.В. Методология научного исследования: учебное пособие / В.В. Краевский. – СПб.: СПбГУП, 2001. – 148 с.

Методология и методика психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов / В.П. Давыдов, П.И. Образцов, А.И. Уман. – М.: Логос, 2006. – 128 с.

Формирование билингвальной личности на основе компетентностного подхода / отв. ред. Г.А. Баева. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. –

с.

Хомутова, Т.Н. Научный текст: интегральный подход: моногр. / Т.Н. Хомутова. – Челябинск: Издат. центр ЮУрГУ, 2010. – 333 с.

Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2006. – 239 с.

Hunter, W.D. What does it mean to be globally competent / W.D. Hunter, J. White, J. Godbey // Journal of Studies in International Education. – 2006. – Vol. 10, No. 3. – P. 267–285.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.