ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА У КИТАЙСКИХ УЧАЩИХСЯ

Елена Геннадьевна Доронина

Аннотация


Статья посвящена методическим приемам постановки звуков русского языка у китайских
учащихся на примере постановки произношения звука [ш':]. Актуальность данного исследования
обусловлена необходимостью разработки эффективных методик, позволяющих преодолеть нега-
тивное влияние интерференции. В результате сравнительного анализа фонетики и артикуляци-
онной базы русского и китайского языков разработана система специальных упражнений, по-
следовательно формирующих произносительные навыки у иностранных учащихся. Показаны
методические приемы обучения дифференциации согласных звуков [ш':] и [ш], [с'], [ч]. Обосно-
вана значимость артикуляционной гимнастики в овладении русской фонетической системой, по-
казаны типы артикуляционных упражнений, обеспечивающих формирование артикуляционной
базы русского языка у студентов-носителей китайского языка. Результаты работы могут быть
использованы в практике преподавания русского языка как иностранного.

Ключевые слова


русский язык как иностранный, артикуляционная база русского языка, обучение фонетике.

Литература


Братусь, Б.В. Пособие по фонетике для иностранных студентов-филологов / Б.В. Братусь, Л.А. Вербицкая. – М.: Русский язык, 1983. – 129 с.

Битехтина, Н.В. Русский язык как иностранный: фонетика / Н.В. Битехтина. – М.: Русский язык. Курсы, 2011. – 128 с.

Брызгунова, Е.А. Практическая фонетика и интонация русского языка / Е.А. Брызгунова. – М.: МГУ, 1963. – 308 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.