ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Елена Николаевна Ярославова, Марина Геннадьевна Федотова

Аннотация


Цель статьи – описать результаты исследования авторов по реализации инновационной мо-
дели обучения английскому языку в рамках проекта 5-100, где образовательная среда приобрета-
ет особое значение как фактор развития поликультурной личности. В статье конкретизируется
понятие «полиязычная среда вуза», обосновываются положения, которые легли в основу проек-
тирования образовательной среды в инновационных условиях, определенной авторами как гума-
нитарно-технологическая. Выделены и подробно описаны элементы гуманитарно-технологической среды: личностный, гуманитарный, технологический, коммуникативный. Описаны результаты эксперимента по выявлению отношения обучающихся к предметной области «Иностранный язык» и типов связи личности с образовательной средой.

Ключевые слова


обучение иностранным языкам, образовательная среда, поликультурная личность

Полный текст:

PDF

Литература


Афанасьева, О.Ю. Коммуникативная иноязычная образовательная среда как фактор формирования профессиональной компетентности

учителя иностранного языка / О.Ю. Афанасьева М.Г. Федотова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Педа-

гогические науки – 2016. – № 4. – С. 14–19.

Коряковцева, Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии / Н.Ф. Коряковцева. – М.: Академия, 2010. – 192 с.

Кулюткин, Ю.Н. Образовательная среда и развитие личности / Ю.Н. Кулюткин, С.В. Тарасов // Новые знания. – 2001. – № 1. – http://

www.znanie.org/jornal/n1_01/obraz_sreda.html

Марковина, И.Ю. Полиязычная среда медицинского вуза: задачи и решения / И.Ю. Марковина // Медицинское образование и вузовская наука. –2017. – № 1(9). – С 60–64.

Новиков, В.Н. Образовательная среда вуза как профессионально и личностно стимулирующий фактор / В.Н. Новиков // Электронный жур-

нал «Психолого-педагогические исследования» — http://psyedu.ru/journal/2012/1/2776.phtml

План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного учреждения высшего образования

«Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» на 2016–2020 годы (2-й этап – 2018–2020 годы) https://www.susu.ru/sites/default/files/book/yuurgu_do

rozhnaya_karta_soglasovannaya_v_ministerstve.pdf (дата обращения 09.01.2019).

Полиязычная образовательная среда: модели, пути создания, практики: монография / под ред. М.О. Гузиковой, А.Л. Неволиной. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 124 с.

Психология профессионального развития: методология, теория и практика: коллективная монография / Э.Ф. Зеер [и др.]; под ред. Э. Ф. Зее-

ра. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. унта, 2011. – 159 с.

Рубцов, В.В. Проектирование развивающей образовательной среды школы: монография /В.В. Рубцов, Т.Г. Ивошина; Ин-т образовательной

политики «Эврика» и др. – М.: МГППУ, 2002. –272 с.

Слободчиков, В.И. О понятии образовательной среды в контексте развивающегося образования / В.И. Слободчиков, 2-я Российская конфе-

ренция по экологической психологии: материалы (Москва, 12–14 апреля 2000 г.). – М.: Экопсицентр РОСС. – 329 с.

Сороковых, Г.В. Влияние иноязычной образовательной среды на формирование личности студента как лидера-профессионала / Г.В. Соро-

ковых, И.Е. Баранова // Историческая и социаль-но-образовательная мысль. – 2017. – Т. 9, № 2. –Ч. 1. – С. 176–181.

Якушева, И.В. Инновационная обучающая среда в университете: соответствие международным требованиям / И.В. Якушева, О.А. Дем-

ченкова // Педагогика. – 2018. – № 11. – С. 55–61.

Ярославова, Е.Н. Инновационная образовательная среда как условие самореализации будущих профессионалов в непрерывном иноязычном

образовании / Е.Н. Ярославова // Иностранные языки в профессиональной подготовке и самореализации специалистов высшей квалификации: коллект. моногр.; под ред. Е.Н. Ярославовой. – Челя-

бинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. – С. 294–347.

Ярославова, Е.Н. Концепция непрерывного профессионально-ориентированного иноязычного образования как условие самореализации будущего специалиста высшей квалификации / Е.Н. Ярославова, М.Г.Федотова. – Челябинск: Издательский

центр ЮУрГУ, 2010. – 316 с.

Ясвин, В.А. Образовательная среда. От моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 368 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.