АНТИКРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В РЕГИОНАЛЬНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ ДИСКУРСЕ

Елена Аркадьевна Никитина, Владислава Валиахмедовна Латыпова

Аннотация


В данной работе рассматриваются антикризисные коммуникации на примере двух про-
мышленных предприятий г. Омска: «сырный» скандал и взрыв на территории ГК «Титан».
На основании изученного материала выявляются общие принципы антикризисных коммуника-
ций. Материал этих кейсов впервые вводится в научный оборот, их анализ демонстрирует дейст-
венность уже известных антикризисных коммуникативных стратегий, таких как стратегия кор-
поративной апологии, направленная на формирование и сохранение репутационного капитала
организации, а также репаративная стратегия, направленная на восстановление репутации и до-
верия клиентов. Эти стратегии представлены в региональном дискурсе такими тактиками праг-
матического воздействия, как тактика управления информационным потоком, тактика убеждения,
тактика оценки, тактика мифологизации, и актуализированы серией дискурсивных приемов (прием
привлечения авторитетного посредника, приём перестановки акцентов и др.). Игнорирование норм
антикризисных коммуникаций привело одно из проанализированных предприятий к закрытию.

Ключевые слова


антикризисные коммуникации, коммуникационная стратегия, промыш- ленный PR.

Полный текст:

PDF

Литература


Конова, М.А. Когнитивно-дискурсивные

особенности PR-дискурса в кризисной интернет-

коммуникации: автореф. дис. … канд. филол. наук

/ М.А. Конова. – Уфа, 2011. – 23 с.

Мельникова, М.А. Инструменты комплекс-

ного маркетинга в кризисном управлении компани-

ей / М.А. Мельникова // Государственное управле-

ние. Электронный вестник. – 2013. – № 39. – https://

cyberleninka.ru/article/v/instrumenty-kompleksnogomarketinga-

v-antikrizisnom-upravlenii-kompaniey

Меньшиков, А.А. Связи с общественно-

стью в кризисных ситуациях: учебное пособие /

А.А. Меньшиков. – Комсомольск-на-Амуре: Ком-

сомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2013.

Никитина, Е.А. О коммуникативной

стратегии промышленных предприятий / Е.А. Ни-

китина, И.А. Сушненкова // Коммуникативные

исследования. – 2014. – № 2. – С. 149–158.

Ольшевский, А.C. Антикризисный PR и

консалтинг / А.С. Ольшевский. –СПб.: Питер. –

Петухов, Д.В. Антикризисное управление /

Д.В. Петухов. – М.: МИЭМП, 2010.

Плис, Р. Антикризисные пиар-технологии

/ О. Плис // Антикризисное и внешнее управление. –

– № 1.

Чумиков, А.Н. Антикризисные коммуника-

ции / А.Н. Чумиков. – М.: Аспект Пресс. – 2013.

Никитина Елена Аркадьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теоретической и

прикладной лингвистики, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (Омск),

el_nikitina@rambler.ru

Латыпова Владислава Валиахмедовна, студентка факультета филологии и медиакоммуникаций,

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (Омск), vladislavalatypova@gmail.com

Поступила в


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.