Анализ и оценка энерго-экономической эффективности вагонов метрополитена с альтернативными системами тягового электропривода

Ле Суан Хонг, Виктор Дмитриевич Тулупов

Аннотация


На основании анализа известных технико-экономических результатов создания и эксплуатации электроподвижного состава метрополитенов, железных дорог и городского электрического транспорта с различными системами тягового электропривода (ТЭП) с учётом обоснованных теоретически и проверенных в эксплуатации технических решений по повышению их экономической эффективности показана недостаточная обоснованность распространённого среди части специалистов убеждения о безальтернативности использования на метропоездах только асинхронных тяговых машин (АТМ), а также показаны возможности существенного повышения эффективности применения на них системы тягового электропривода постоянного тока (ТЭП ПТ).

Ключевые слова


технико-экономическая эффективность; стоимость поезда; расход электроэнергии; срок окупаемости; энергетические показатели

Полный текст:

PDF

Литература


Тулупов, В.Д. Улучшение энергетических показателей электропоездов / В.Д. Тулупов // Железнодорожный транспорт. – 1991. – № 9. – С. 38–41.

Ле Суан Хонг. Оценка эффективности применения систем асинхронного тягового привода электроподвижного состава / Ле Суан Хонг, В.Д. Тулупов // Энергетика и энергосбережение: теория и практика: материалы I Всерос. науч.-практ. конф. – Кемерово, 2014.

Тулупов, В.Д. Тяговый электропривод постоянного тока с наилучшими техникоэкономическими показателями / В.Д. Тулупов // Электросила: сб. – СПб., 2002. – Вып. 41. – С. 196–210.

Nouvion, F.F. Consideration on the use of d.c. and three-phase traction motors and transmission system in the context of motive power development / F.F. Nouvion // Proc. Inst. Mech. Engrs. – 1987. – Vol. 201, no. 2. – P. 99–113.

Nouvion, F.F. Into the second century / F.F. Nouvion // Railway Gazette International. – April 1979. – P. 296–300.

Солдатенко, Д.А. Разработка методов выбора параметров тяговых приводов тепловозов по уровню энергетической эффективности: автореф. … канд. техн. наук / Д.А. Солдатенко. – М., 2008. – 24 с.

Тулупов, В.Д. Эффективность рекуперативного торможения электропоездов постоянного тока / В.Д. Тулупов, Д.В. Минаев // Железнодорожный транспорт. – 2005. – № 10. – С. 47–50.

Тулупов, В.Д. Эффективность ЭПС с импульсным управлением / В.Д. Тулупов // Железнодорожный транспорт. – 1994. – № 3. – С. 46–55; № 4. – C. 49–58.

Асинхронный привод электропоездов / А.М. Солодунов, Ю.М. Иньков, Ф.И. Сеничев и др. // Железнодорожный транспорт. – 1987. – № 1. – С. 43–46.

Kasparek, F. Die elektrische Ausrüstung der neuen Wiener U-Bahn-Wagen / F. Kasparek // Eisenbahntechnik. – 1985. – № 4.

Мугинштейн, Л. А. О выборе типа тягового электропривода электроподвижного состава / Л.А. Мугинштейн, В.А. Кучумов, О.Н. Назаров // Железнодорожный транспорт. – 2005. – № 5. – С. 42–48.

Ле Суан Хонг. Моделирование системы тягового электропривода вагонов метрополитена с наилучшими энергетическими показателями / Ле Суан Хонг // Электроэнергетика глазами молодежи: науч. тр. V междунар. науч.-техн. конф., г. Томск, 10–14 ноября 2014 г. Т. 1 / Мин-во образования и науки РФ; Томский политехнический университет. – Томск, 2014. – С. 407–411.

Мнацаканов, В.А. Будущее – за бесконтактными аппаратами / В.А. Мнацаканов // Локомотив: массовый производственный журнал. – 2005. – № 9. – С. 32–33.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.