Феномен двойственности игры: игра как становление или как утрата индивидуальности
Аннотация
Проведен анализ различных психологических подходов к пониманию игры: игра как форма бытия в культурологии, игра как психологическая реальность, игра в искусстве. Рассматривается двойственность игры – ее значение в становлении индивидуальности, игра как возможность раскрытия индивидуальности или утрате индивидуальности, сокрытия истины, в связи с феноменом маски и карнавальности. Анализируется контекст понимания игры как значимый аспект, определяющий понимание двойственности игры.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Анцыферова, Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии / Л.И. Анцыферова. – М.: ИП РАН, 2006. – 513 с.
Бахтин, М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М.М. Бахтин. – М.: Художественная литература, 1990. – 543 с.
Берн, Э. Игры, в которые играют люди / Э. Берн. – Екатеринбург: Литер, 1999. – 89 с.
Борев, Ю. Эстетика / Ю. Борев. – М.: Политиздат, 1988. – 490 с.
Восканян, М. Философия игры и реальность / М. Восканян. – www.dynacon.ru/content/articles/363/
Гадамер, Г.Г. Игра искусства / Г.Г. Гадамер; пер. с нем. А.В. Явецкого // Вопросы философии. – 2006. – № 8. – С. 164–168.
Грязева, В.Г. Эстетическое развитие личности: эколого-психологический подход / В.Г. Грязева // Экологическая психология творческой личности. – М.: ЦРСДОД МО РФ. - Челябинск: ООО «Полиграф-мастер», 2000. – С. 156–267 с.
Грязева-Добшинская, В.Г. Современное искусство и личность: гармонии и катастрофы / В.Г. Грязева-Добшинская. – М.: Академический проект, 2002. – 402 с.
Делез, Ж. Кино: Кино 1. Образдвижения; Кино 2. Образ-время / Ж. Делез; пер. с фр. Б.Скуратова. – М.: Ad Marginem, 2004. – 624 с.
Кравченко, С.А. Социология: парадигмы через призму социологического воображения / С.А. Кравченко. – М.: Академический проект, 2002. – 156 с.
Краткий психологический словарь. – М.: Политиздат, 1985. – 106 с.
Кривцун, О.А. Эстетика / О.А. Кривцун. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 434 с.
Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
Лотман, Ю.М. Семиотик кино и проблемы киноэстетики / Ю.М. Лотман. – Таллин: Ээсти Раамат, 1973. – 152 с.
Макаров, В.В. Игры, в которые играют в России / В.В. Макаров, Г.А. Макарова. – М.: Академический проект, 2008. – 179 с.
Морено, Я.Л. Психодрама / Я.Л. Морено. – М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 205 с.
Мурашев, Т.И. Языковая игра в текстах песенного жанра (на материале английского языка): автореф. дис. … канд. филол. наук / Т.И. Мурашев. – Уфа, 2007. – 16 с.
Ретюнских, Л.Т. Этика игры / Л.Т. Ретюнских. – М.: Прометей, 1998. – 120 с.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 320 с.
Финк, Э. Основные феномены человеческого бытия / Э. Финк. – М.: ДиректМедиа, 2009. – 93 с.
Хейзинга, Й. Homo Ludens / Человек играющий. В тени завтрашнего дня / Й. Хейзинга. – М.: Прогресс, 1992. – 464 с.
Черная, А.В. Развитие личности в традиции игровой культуры: автореф. дис. … д-ра психол. наук / А.В. Черная. – М., 2007. – 46 с.
Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Владос, 1999. – 360 с.
Эпштейн, М.Н. Парадоксы новизны. О литературном развитии XIX–XX веков / М.Н. Эпштейн. – М.: Советский писатель, 1988. – 416 с.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.