Проектная деятельность как средство развития продуктивного мышления учащихся

Ардак Амангельдовна Есенжанова

Аннотация


В статье рассматривается содержание понятий «мышление», «продуктивное мышление», «проектная технология». Раскрываются особенности продуктивного мышления, как процесса и деятельности. Выдвинуто предположение о том, что проектная деятельность, характеризующаяся целенаправленным процессом и результатом, является эффективным средством развития продуктивного мышления школьника. Обозначены противоречия между: объективной потребностью общества в социально активном компетентном выпускнике школы, ориентированном на принятие решений на основе продуктивного мышления, и недостаточной обращенностью системы образования к данному вопросу; необходимостью научного обоснования процесса развития продуктивного мышления школьника и недостаточно эффективным применением инновационных форм, методов и средств образовательной среды; имеющимся педагогическим потенциалом проектов в учебной деятельности и преобладающими до сих пор вербальными методами организации учебной деятельности в современной школе, затрудняющими процессы развития продуктивного мышления школьников; требованием образовательной практики в научно-методическом обеспечении исследуемого процесса и недостаточной разработанностью теоретических и методических основ проектной деятельности как средства развития продуктивного мышления школьников в педагогической науке. Обоснована актуальность и приведены педагогические условия, обеспечивающие реализацию структурно-функциональной модели процесса развития продуктивного мышления учащихся средствами проектной деятельности в современной школе

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.