Интеллектуальное саморазвитие ученика как психолого-педагогическая проблема

Оксана Николаевна Левина

Аннотация


Интеллектуальный потенциал личности – одно из важнейших оснований прогрессивного развития общества в современных условиях. Интеллектуальное производство является одним из решающих факторов экономического развития, а ключевой формой собственности можно считать собственность интеллектуальную. Интеллектуальное саморазвитие учащихся и образ мышления становятся одной из актуальных проблем процесса образования. В статье раскрываются основные понятия исследуемого феномена: интеллект, интеллектуальное развитие, интеллектуальная деятельность, саморазвитие; выделяются критерии и показатели интеллектуального саморазвития учащихся. Описаны  организационно-педагогические условия, способствующие становлению рассматриваемого процесса.


Полный текст:

PDF

Литература


Интеллектуальное развитие учащихся гимназии: Коллективная монография /под ред. Земцовой В.И. – Орск: ОГТИ, 2003. – 117с.

Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З.И. Калмыкова. – Москва: Педагогика, 1981. – 200с.

Левада – центр, 2012. Мониторинг экономики образования. -– [URL]: http://memo.hse.ru

Левина, О.Н. Психолого – педагогическая характеристика процесса интеллектуального саморазвития учащихся среднего звена общеобразовательной школы.// Вестник ЮУрГУ – 2012. - №31 – С.88

Роберт Фрейджер, Джеймс Фэйдимен Теории личности и личностный рост. (Robert Frager, James Fadiman "Personality & Personal Growth", 5th ed., 2002). - 246с.

Рындак, В.Г. Педагогика креативности: монография / В.Г. Рындак. – М.: Издательский дом «Университетская книга», 2012. – 284с.

Соколова, Л. Б. Научно-педагогическое исследование: инновационные процессы: научно-методологические материалы для подготовки аспи¬рантов, магистров, соискателей / Л.Б. Соколова. - М.: Издательский центр «Эксмо», 2011. - 348с.

Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. Талызина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 344с.

Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М.А. Холодная – Томск: Изд-во Том. ун-та. Москва: Изд-во «Барс». 1997. - 392с.

Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Г.И. Щукина – М.: Просвещение, – 1979г. – 160с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.