МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК РЕСУРСА СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ДЕФИЦИТАРНЫМ РАЗВИТИЕМ

Анна Ивановна Ахметзянова, Татьяна Васильевна Артемьева

Аннотация


Актуальность проблемы прогностической компетентности определяется необходимостью объяснения психологического содержания трудностей социализации и возникновения различных форм девиантного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Нарушения поведения изучаются как отдельный вид отклоняющегося развития, однако формирование девиантного поведения при других видах дизонтогенеза исследуется недостаточно. Не изучены условия возникновения отклонений в поведении как вторичного дефекта у детей с нарушениями зрения, слуха, речи и опорно-двигательного аппарата, не имеющих личностной патологии. Это определяет необходимость поиска интегративных образований, отражающих формирующуюся при дефицитарном виде психического дизонтогенеза несостоятельность прогностической способности в значимых для младшего школьника сферах жизнедеятельности, а также риски дальнейшего нарушения социализации и возникновения девиаций. В качестве такого интегративного образования рассматривается прогностическая компетентность. В статье представлена, разработанная авторским коллективом модель прогностической компетентности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.


Ключевые слова


прогностическая компетентность; социализация; дефицитарный дизонтогенез; младший школьник; ограниченные возможности здоровья

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/psy180106

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.