ОСОБЕННОСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ С ПЕРСОНАЖАМИ КУЛЬТОВОГО ФИЛЬМА В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЗРИТЕЛЕЙ

Светлана Юрьевна Коробова, Вера Геннадьевна Грязева-Добшинская, Алина Тельмановна Аскерова

Аннотация


В контексте проблем социальной идентичности личности рассматриваются особенности идентификации зрителей с персонажами культовых фильмов (на примере серии фильмов о Гарри Поттере). Выборку исследования составили 70 студентов вуза – 39 девушек и 31 юноша в возрасте от 18 до 23 лет, разделенные на 6 подгрупп по факту идентификации с определенным персонажем фильмов, имеющих в этой аудитории популярность выше среднего: с положительными персонажами Гермионой и Гарри Поттером (1 и 2-я подгруппы); с положительным персонажем профессором МакГонагалл и отрицательным персонажем профессором Амбридж (3 и 4-я подгруппы); с положительными и отрицательными влиятельными лидерами Дамблдором и Волан-де-Мортом соответственно (5 и 6-я подгруппы). Установлена специфика структуры социально-ролевой идентичности в подгруппах зрителей, идентифицирующих себя с положительными и отрицательными персонажами. Выявление социально-ролевой идентичности в подгруппах зрителей, дифференцированных по идентификации с персонажами, позволяет обнаружить реальные персональные проблемы социально-ролевой идентичности, характерные для этих подгрупп зрителей.

Ключевые слова


идентификация, социальная идентичность, культовый фильм

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/psy180303

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.