Особенности опосредованной памяти детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией
Аннотация
Статья посвящена изучению особенностей опосредованной памяти у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Особенности мнестических процессов раскрываются с помощью специально подобранного и адаптированного комплекса методик диагностики опосредованной памяти различной модальности (эмоциональной, двигательной, зрительной, слуховой). В статье дается количественная и качественная оценка результатов исследования, доказывается необходимость разработки специальной системы мероприятий по коррекции мнестических нарушений в старшем дошкольном возрасте у детей с дизартрическими расстройствами.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Астаева, А.В. Нейропсихологический анализ развития высших психических функций у детей в норме и с общим недоразвитием речи / А.В. Астаева // Вестник ЮУрГУ. Сер. «Психология». – 2010. – Вып. 10. – № 27. – С. 82–86.
Башаева, Т.В. Готовим ребенка к школе: развиваем познавательные способности: Внимание, восприятие, память, мышление, речь, воображение. Диагностика, тесты, упражнения для детей 4–7 лет / Т.В. Башаева, А.А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2008.
Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: сб. ст. / под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1995.
Выготский, Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте / Л.С. Выготский // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979.
Лопатина, Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб.:
Изд-во «СОЮЗ», 2000.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.