Обучение творческим специальностям и проблемы личности (на материале психологического консультирования студентов)
Аннотация
Представлены результаты сравнительного анализа исследования психологических проблем студентов, обучающихся на творческих и нетворческих специальностях высшего профессионального образования в области культуры и искусства, которые были выявлены в ходе психологического консультирования. Обнаружена взаимосвязь между характеристиками психологических особенностей личности студентов творческих специальностей и проблем в общении и поведении, проявляющихся в самом процессе консультирования. Показано, что причины обращения к психологу существенно различаются у студентов творческих и нетворческих специальностей. Отмечены особенности консультативного общения и взаимодействия клиента и консультанта, характерные для ситуации консультирования студентов, обучающихся по специальностям творческого направления.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Андреева, Г.М. Методологические проблемы экспериментального метода в социальных науках: вступ. ст. // Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Д. Кэмпбелл. – М.: Прогресс, 1980. – 391 с.
Беребин, М.А. К вопросу об изучении единичного случая как методе клинико-психологического исследования / М.А. Беребин // Теоретическая, экспериментальная и прикладная психология: сб. науч. тр. / под ред. Н.А. Батурина. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. – Т. 3. – C. 3–10.
Кэмпбелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Д. Кэмпбелл. – СПб.: Изд-во СПЦ, 1996. – 391 с.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.