ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ СТУДЕНТА К ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ

Лариса Борисовна Сурина

Аннотация


Представлены результаты исследования развития способности студента к преобразовательной действительности знаково-символическими средствами искусства. Выявлены объективные возможности эффективного использования специфических средств пластических искусств в развитии сущностных характеристик преобразовательной деятельности.

Уточнены эмоциональные и интеллектуальные характеристики способности студента к преобразовательной деятельности знаково-символическими средствами искусства. Выявлен потенциал этих средств в развитии творческого мышления, эмоциональной и когнитивной сферы. Выявлены факторы развития способности в процессе архитектурного образования в вузе, обоснованы задачи пропедевтики.


Ключевые слова


архитектурное образование, преобразовательная деятельность, факторы развития, знако-во-символические средства, пластические искусства

Полный текст:

PDF

Литература


Ladovskij N.A. Osnovy postroenija teorii arhitektury [Fundamentals of Theory of Architecture]. Mos-cow, Proceedings of the Association of Architects of the New Publ., 1926. 368 p.

Lafren'e P. Jemocional'noe razvitie detej i podrostkov [Emotional Development of Children and Adoles-cents]. St. Peterburg, Prime EVROZNAK Publ., 2004. 256 p.

Melodinskij D.L. Arhitekturnaja propedevtika (Istorija, teorija, praktika) [Architectural Propaedeutics (History, Theory, Practice)]. Moscow, Editorial URSS Publ., 2000. 204 p.

Surina L.B. [Philosophical Approaches to Understanding the Essence of the Creative Process]. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education, Healthcare, Physical Education, 2006, vol. 9, no. 16 (71),

pp. 22–26 (in Russ.).

Surina L.B. [Creative Thinking as a Basis for the Formation of a Creative Personality in the Plastic Arts, Architecture and Design]. Arhitektura, gradostroitel'stvo i dizajn Juzhnogo Urala : problemy i perspektivy: sb. nauch. tr. [Architecture, Urban Planning and Design of the Southern Urals: Problems and Prospects: Col. Scien. Artic.]. Chelyabinsk, South Ural St. Univ. Publ., 2004, pp. 31–34 (in Russ.).

Torrens P., Shheblanova E.I. Teoreticheskie osnovy psihologicheskoj diagnostiki kreativnosti [Theoreti-cal Bases of Psychological Diagnostic Creativity: Handbook for School Psychologists]. Moscow, INTOR Publ., 1995. 88 p.

. – 88 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.