ОСОБЕННОСТИ АЛГОРИТМОВ ФИЗИЧЕСКИ КОРРЕКТНОГО РЕНДЕРИНГА ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
Аннотация
По результатам проведенных исследований раскрыты особенности создания фотореалистичных изображений. Выявлены основные задачи для формирования физически корректных визуализаций архитектурной среды. Рассмотрены понятие и уравнение рендеринга, а также аспекты теории микроповерхностей. Выполнен сравнительный анализ алгоритмов рендеринга с учетом различных свойств поверхности. Представлены примеры изображений архитектурной среды, полученные различными методами рендеринга. Выявлены преимущества и недостатки методов рендеринга. Предложен наиболее эффективный метод рендеринга для интерактивной архитектурной визуализации в реальном времени.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Дёмин, А.Ю. Основы компьютерной графи-ки: учебное пособие / А.Ю. Дёмин. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011.
Жданов, Д.Д. Объектно-ориентированная модель построения фотореалистичных изобра-жений / Д.Д. Жданов. – http://www.graphicon.ru/ html/2013/papers/144-147.pdf
Калютов, А.В. Введение в фотореалисти-ческую графику / А.В. Калютов. – СПб.: Политех-ника, 2015. – 118 с.
Мальцев, А.В. Методы и алгоритмы эф-фективного вычисления освещенности трехмер-ных виртуальных сцен в реальном режиме време-ни: дис. канд. физ.-мат. наук: 05.13.01 / А.В. Мальцев. – М., 2011 – С. 20–78.
Debevec, P. Image-Based Lighting / P. Debevec. – USC Institute for Creative Technologies, University of Southern California, 2016.
Immel, D.S. A radiosity method for non-diffuse environments / D.S. Immel; M.F. Cohen; D.P. Greenberg. Siggraph, 1986.
Kajiya, J.T. The rendering equation / J.T. Kajiya. Siggraph, 1986.
Kronander, J. Physically Based Rendering of Synthetic Objects in Real Environments / J. Kronander. – Linköping University Electronic Press, Sweden, 2015.
LaValle, S.M. Virtual reality / S.M. LaValle. Illinois: Cambridge University Press, 2016.
McDermott, W. The Comprehensive PBR Guide. Vol. 1. Light and Matter: The theory of Physi-cally-Based Rendering and Shading / W. McDer-mott. – Allegorithmic, 2015.
McDermott, W. The Comprehensive PBR Guide. Vol. 2. Light and Matter: Practical guidelines for creating PBR textures / W. McDermott. – Alle-gorithmic, 2015.
Ramamoorthi R. Precomputation-Based Rendering / R. Ramamoorthi. Foundations and Trends in Computer Graphics and Vision, 2009.
Ren Z. Real-time Soft Shadows in Dynamic Scenes using Spherical Harmonic Exponentiation / Z. Ren, R. Wang, J. Snyder. Microsoft Research, 2006.
Sloan, P. Precomputed Radiance Transfer for Real-Time Rendering in Dynamic, Low Frequency Lighting Environments / P. Sloan, J. Kautz, J. Snyder. Computer Graphics (Proceedings of Siggraph), 2002.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.