РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ КУРСОВ ПО МЕТОДИКЕ ИННОВАЦИЙ ДЛЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ГРАНТУ В. ПОТАНИНА

Альберт Халитович Байбурин, Николай Витальевич Кочарин, Андрей Анатольевич Мельник

Аннотация


В статье дается краткая аннотация проекта по гранту В. Потанина – разработка магистерских программ по направлению «Строительство». Актуальность новых магистерских курсов обусловлена переходом мировой экономики к новому технологическому укладу. Новые учебные модули формируют у обучаемых инновационное мышление, профессиональные и социальные компетенции, навыки самоорганизации в творческой работе. Кратко описывается содержание единого цикла новых учебных курсов по методам инноваций в строительстве: «Функционально-стоимостной анализ», «Теория решения изобретательских задач», «Планирование эксперимента» и «Патентоведение», внедряемых в рамках действующей магистерской программы. Курсы связаны в единый цикл сквозной логикой НИР магистра и учебными заданиями. Дается аннотация выпущенных учебных пособий для магистрантов инновационных программ обучения. Описаны формы демонстрации результатов проекта в вузе и сторонних организациях. Приведены результаты выполнения образовательного проекта: количество учебных пособий, заявок на изобретения, статей, количество поступивших в аспирантуру. Отмечены трудности в реализации проекта.

Ключевые слова


высшее образование, магистерская программа, методы инноваций, функционально-стоимостной анализ, теория решения изобретательских задач, планирование эксперимента, патентоведение

Полный текст:

PDF

Литература


Стратегия инновационного развития строительной отрасли РФ до 2030 года [Электронный ресурс]. – http://www.minstroy.ru.

Ильичев, В.А. О концепции и стандартах реформирования современного архитектурностроительного образования / В.А. Ильичев, В.И. Колчунов, Н.В. Бакаева // Стратегические

приоритеты. – 2016. – № 1(9). – С. 44–56.

Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука / Г.С. Альтшуллер. – М.: Сов. радио, 1979. – 184 с.

Поиск новых идей: от озарения к технологии (теория и практика решения изобретательских задач) / Г.С. Альтшуллер, Б.Л. Злотин, А.В. Зусман, В.И. Филатов. – Кишинев: Картя

Молдовеняскэ, 1989. – 381 с.

Шпаковский, Н.А. Деревья эволюции. Анализ технической информации и генерация новых идей / Н.А. Шпаковский. – М.: ТРИЗ-профи, 2006. – 240 с.

Лихолетов, В.В. Теория решения изобретательских задач: учебное пособие / В.В. Лихолетов, Б.В. Шмаков. – Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 2009. – 168 с.

Байбурин, А.Х. Методы инноваций в строительстве: учебное пособие / А.Х. Байбурин, Н.В. Кочарин. – СПб: Изд-во «Лань», 2018. – 164 с.

Шмаков, Б.В. Функционально-стоимостной анализ: учеб. пособие / Б.В. Шмаков, В.В. Лихолетов, А.А. Дворниченко. – Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 2010. – 213 с.

Байбурин, А.Х. Функционально-стоимостной анализ строительных систем / А.Х. Байбурин, Н.В. Кочарин. – Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2016. – 83 с.

Байбурин, А.Х. Применение приемов ТРИЗ и ФСА в организационно-технологических решениях: учебное пособие для магистров / А.Х. Байбурин. – Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ,

– 144 с.

Научно-исследовательская работа магистрантов инновационной программы с основами патентоведения: учебное пособие / А.Х. Байбурин, Н.В. Кочарин, И.А. Шишкоедова, Б.В. Шмаков. – Челябинск: Полиграф-Центр, 2019. – 79 с.

Шмаков, Б.В. Теория решения изобретательских задач: учебное пособие / Б.В. Шмаков, А.Х. Байбурин. – Челябинск: Полиграф-Центр, 2019. – 118 с.

Теория планирования эксперимента: учебное пособие / Н.И. Горбунов, К.Н. Горбунов, Н.В. Кочарин и др. – Челябинск: Полиграф-Центр, 2019. – 136 с.

Благотворительный фонд В. Потанина. – https://zayavka.fondpotanin.ru.

Научно-исследовательская работа магистров по направлению «Строительство»: методические указания / сост. А.Х. Байбурин. – Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2015. – 20 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.