Кампус международного уровня: создание комплексных цифровых платформ для имплементации инклюзивных процессов в академическую среду и за ее пределами

Наталья Игоревна Шумакова, Елена Викторовна Титова

Аннотация


Основной гипотезой данного исследования является необходимость цифровизации кампуса международного уровня посредством создания комплексной цифровой платформы на его базе. В качестве компонентов такой платформы предлагаются следующие: внутренняя социальная сеть, образовательные сервисы и юниты, сервисы и юниты специального назначения, информационная панель управления кампусом и онлайн взаимодействия с городом (представителями бизнес-сообщества, индустрий и гражданами). Отталкиваясь от результатов новейших мультидисциплинарных исследований отечественных и зарубежных ученых, авторы доказывают, что внедрение такие компонентов будет способствовать повышению эффективности реализации инклюзивных процессов в академическую среду и за ее пределы, росту престижности и конкурентоспособности бенефициаров, академической мобильности, улучшению психологического благополучия обучающихся, а также привлечению дополнительного финансирования, как самой платформы, так и входящих в межвузовское объединение образовательных учреждений. Новизна проведенного в рамках данной статьи исследования заключается в возможности использования уже существующих отечественных программ для создания работающих в режиме единого окна новых типов многокомпонентных цифровых платформ, функционал которых будет способен удовлетворить ряд потребностей населения, бизнеса и государства, отраженных в национальных и региональных стратегических программах развития.

Ключевые слова


информационные технологии; цифровое образование; инклюзия; цифровые платформы; безбарьерная среда; кампус международного уровня

Полный текст:

PDF

Литература


Begishev I.R., Zharova A.K., Zaloilo M.V., Filipova I.A., Shutova A.A. Technological Transformation: Growing Opportunities and Legal Response to Emerging Risks. Journal of Digital Technologies and Law. Dec. 2024. Vol. 4, no. 2. P. 735–740. DOI: 10.21202/jdtl.2024.37.

Hutson J., Hutson P. Digital Inclusion for People with Autism Spectrum Disorders: Review of the Current Legal Models and Doctrinal Concepts. Journal of Digital Technologies and Law. Dec. 2023. Vol. 1, no. 4. P. 851–879. DOI: 10.21202/jdtl.2023.37.

Volosnikova L.M., Zagvyazinskiy V.I., Kukuev E.A., Fedina L.V., Ogorodnova O.V. The convergence of the concepts of academic and inclusive excellence at research universities. The Education and Science Journal. 2021. Vol. 23, no. 4. P. 67–69. (in Russian) DOI: 10.17853/1994-5639-2021-4-43-78.

Detochenko L.S. Modern Trends in Ensuring Inclusiveness in the Paradigm of Higher Education. Sociology. 2022. No. 4. P. 145–152. (in Russian)

Kantor V.Z., Proekt Yu.L. Inclusive Higher Education: Socio-Psychological Well-Being of Students. The Education and Science Journal. 2019. Vol. 21, no. 2. P. 51–73. (in Russian) DOI: 10.17853/1994-5639-2019-2-51-73.

Work of the Statistical Commission pertaining to the 2030 Agenda for Sustainable Development. URL: https://ggim.un.org/documents/a_res_71_313.pdf (accessed: 20.10.2024).

Making Higher Education more inclusive. URL: https://media.unesco.org/sites/default/files/webform/ed3002/Making%2520Higher%2520Education%2520more%2520inclusive.pdf (accessed: 20.10.2024).

In Perm, presented a project for digitalization of the inter-university campus “The Future of Parma”. URL: https://www.newsko.ru/news/nk-8091141.html (accessed: 20.10.2024).

The Agency for Strategic Initiatives Project “Open for All”. URL: https://asi.ru/upload/docs/openforall/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85_2024.pdf (acсessed: 20.10.2024).

Chvanova M.S., Khramova M.V., Lyskova V.Yu., Mikhailova D.I., Morgunova A.Yu., Molchanov A.A. Development of social networks and their integration into the Russian education system. Educational Technologies and Society. 2014. Vol. 17, no. 3. P. 472–493. (in Russian)

Policy guidelines on inclusion in education. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000177849_rus (accessed: 20.10.2024).

Zakieva R.R., Khadiullina R.R., Khudakova L.V., Enturayeva N.V. Mechanisms of Interaction between Education, Science and Social Networks. Higher Education Today. 2020. No. 9. P. 20–23. (in Russian) DOI: 10.25586/RNU.HET.20.09.P.20.

Imomova Sh.M., Norova F.F. The Role of Social Networks in Education. Universum: Technical Sciences. 2022. No. 10 (103). P. 30–32. (in Russian)

Exploring the significance of social media for universities. URL: https://thebrandeducation.com/blog/social-media-for-universities/ (accessed: 20.10.2024).

Kupferschmidt K. Like ‘old Twitter’: The scientific community finds a new home on Bluesky. Science. URL: https://www.science.org/content/article/old-twitter-scientific-community-finds-new-home-bluesky (accessed: 20.11.2024).

Kupferschmidt K. As academic Bluesky grows, researchers find strengths–and shortcomings. Science. URL: https://www.science.org/content/article/academic-bluesky-grows-researchers-find-strengths-and-shortcomings (accessed: 07.01.2025).

Kleppmann M., Frazee P., Gold J., et al. Bluesky and the AT Protocol: Usable Decentralized Social Media. Proceedings of the ACM Conext-2024 Workshop on the Decentralization of the Internet (DIN’24). Association for Computing Machinery, 2024. P. 1–9. DOI: 10.1145/3694809.3700740.

Beyond distributed and decentralized: what is a federated network? URL: https://networkcultures.org/unlikeus/resources/articles/what-is-a-federated-network/ (accessed: 20.10.2024).

Divon T., Are C., Briggs P. Platform gaslighting: A user-centric insight into social media corporate communications of content moderation. Platforms & Society. Jan. 2025. Vol. 2. DOI: 10.1177/29768624241303109.

Om Store norske leksikon. URL: https://meta.snl.no/Om_Store_norske_leksikon (accessed: 20.10.2024).

Stigmar M. Peer-to-peer Teaching in Higher Education: A Critical Literature Review. Mentoring & Tutoring: Partnership in Learning. 2016. Vol. 24, no. 2. P. 124–136. DOI: 10.1080/13611267.2016.1178963.

Onu P., Pradhan A., Mbohwa C. Potential to use metaverse for future teaching and learning. Educ. Inf. Technol. 2024. No. 29. P. 8893–8924. DOI: 10.1007/s10639-023-12167-9.

Heidenreich S., Breukers S. Who is telling whose story? The effectiveness of peer-to-peer approaches as inclusive participatory interventions towards sustainability. Sustainable Production and Consumption. Jan. 2020. Vol. 21. P. 216–227. DOI: 10.1016/j.spc.2019.10.001.

Digital support service for students and applicants with disabilities and health restrictions is launched. URL: https://it.hse.ru/news/933854602.html (accessed: 20.10.2024).

Ali K., Farrer L., Gulliver A., Griffiths K.M. Online Peer-to-Peer Support for Young People With Mental Health Problems: A Systematic Review. JMIR Ment Health. 2015. Vol. 2, no. 2. P. e19. DOI: 10.2196/mental.4418.

Tsong Y., Young J.T., Killer J.D., Takemoto M.A., Compliment B. Suicide Prevention Program on a Diverse College Campus: Examining the Effectiveness of a Peer-to-Peer Model. Journal of College Student Psychotherapy. 2018. Vol. 2, no. 33. P. 131–144. DOI: 10.1080/87568225.2018.1434716.

Dashboards for region management. URL: https://iac.spb.ru/proekty-i-sistemy/detail.php/?ELEMENT_ID=418 (accessed: 20.10.2024).

Skalaban I.A., Debrenne M., Kolesova O.V., Pogorelskaya A.M. The Role of the City in Higher Education Internationalization: French and Russian Regional Context Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta Ekonomika. Philosophy. Sociology. Politology. 2021. No. 59. P. 180–188. (in Russian) DOI: 10.17223/1998863Х/59/17.

Afasizhev T.I., Teshev V.A. Mechanisms for financing scientific research in universities (from the experience of foreign universities). URL: http://vestnik.adygnet.ru/files/2007.1/420/afasizhev2007_1.pdf (accessed: 20.10.2024).

Balynskaya N.R., Kuznetsova N.V. Strategic Aspects of the Interaction of the Educational Organization with the Business Community. Management Issues. 2018. No. 6 (36). P. 224–231. (in Russian)




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/cmse250103