Модели и стандарты электронного обучения

Надежда Сергеевна Силкина, Леонид Борисович Соколинский

Аннотация


Статья представляет собой обзор моделей и стандартов, используемых в современных системах электронного обучения. Описывается общая концептуальная модель среды электронного обучения. Рассматриваются: модель данных для взаимодействия с электронными образовательными объектами; модель накопления контента, определяющая структуру образовательных объектов, способы их поиска и передачи между различными обучающими системами, а также способы упаковки контента; модель среды выполнения, определяющей структуру прикладного программного интерфейса для управления образовательными объектами; модель упорядочивания иерархического образовательного контента; модель компетенций, используемая для спецификации знаний, умений и навыков в системах электронного обучения. Также дается обзор стандарта SCORM, объединяющего в себе комплекс моделей электронного обучения.

Ключевые слова


электронное обучение, e-learning, модель метаданных, модель данных, модель накопления образовательного контента, модель среды выполнения, модель простого упорядочивания, модель компетенций, SCORM

Полный текст:

PDF

Литература


Tavangarian, D. Is e-Learning the Solution for Individual Learning? / D. Tavangarian, M. Leypold, K. N¯olting, M. R¯oser // Electronic Journal of e-Learning. — 2004. — Vol. 2, No. 2. — URL: http://www.ejel.org/volume-2/vol2-issue2/v2-i2-art4-tavangarian.pdf (дата обращения: 02.10.2010).

Friedland, G. Architecting Multimedia Environments for Teaching. / Friedland G., Pauls K. — IEEE Computer Society, 2005. — Vol. 38, No. 6. — pp. 57–64.

Рут, С. Оправданно ли электронное обучение? / С. Рут // СУБД. — Открытые системы, 2010. — No. 03. — URL: http://www.osp.ru/os/2010/03/13001922/ (дата обращения: 02.09.2013).

Ли, К. и др. Новые Internet-технологии электронного обучения. // СУБД. — Открытые системы, 2009. — No. 07. — URL: http://www.osp.ru/os/2009/07/10456963/ (дата обращения: 02.09.2013).

IEEE 1484.11.1. Standard for Learning Technology — Data Model for Content Object Communication. 2004.

IEEE 1484.11.2. Standard for Learning Technology — ECMA Script Application Programming Interface for Content to Runtime Services Communication. 2003.

IEEE 1484.11.3. Standard for Learning Technology — Extensible Markup Language (XML) Schema Binding for Data Model for Content Object Communication. 2005.

IEEE 1484.12.1. Draft Standard for Learning Object Metadata. 2002. URL: http://ltsc.ieee.org/wg12/files/LOM_1484_12_1_v1_Final_Draft.pdf (дата обращения: 28.01.2013).

IEEE 1484.12.3. Standard for Learning Technology — Extensible Markup Language (XML) Schema Definition Language Binding for Learning Object Metadata. 2005.

CRS003. Hierarchy of CBT Terms for AICC Publications.1992. URL: http://archive.aicc.org/docs/tech/crs003.rtf (дата обращения: 15.03.2011).

CMI001. CMI Guidelines for Interoperability AICC. 2004. URL: http://archive.aicc.org/docs/tech/cmi001v4.pdf (дата обращения: 15.03.2011 ).

IMS Content Packaging Information Model. Version 1.2. 2007. URL: http://www.imsglobal.org/content/packaging/cpv1p2pd2/imscp_infov1p2pd2.html (дата обращения: 04.06.2011 ).

IMS Content Packaging XML Binding. Version 1.2. 2007. URL: http://www.imsglobal.org/content/packaging/cpv1p2pd2/imscp_bindv1p2pd2.html (дата обращения: 04.06.2011 ).

IMS Simple Sequencing Best Practice and Implementation Guide, IMS Global Learning Consortium. 2003. URL: http://www.imsglobal.org/simplesequencing/ssv1p0/imsss_bestv1p0.html (дата обращения: 10.06.2011).

IMS Simple Sequencing Information and Behavior Model, IMS Global Learning Consortium. 2003. URL: http://www.imsglobal.org/simplesequencing/ssv1p0/imsss_infov1p0.html (дата обращения: 10.06.2011).

IMS Simple Sequencing XML Binding, IMS Global Learning Consortium. 2003. URL: http://www.imsglobal.org/simplesequencing/ssv1p0/imsss_bindv1p0.html (дата обращения: 10.06.2011).

SCORM 2004 4th Edition. Content Aggregation Model (CAM). Advanced Distributed Learning (ADL) Initiative. 2009.

SCORM 2004 4th Edition. Run-Time Environment (RTE). Advanced Distributed Learning (ADL) Initiative. 2009.

SCORM 2004 4th Edition. SCORM Users Guide for Programmers. Advanced Distributed Learning (ADL) Initiative. 2011.

SCORM 2004 4th Edition. Sequencing and Navigation (SN).Advanced Distributed Learning (ADL) Initiative. 2009.

Rifon L.A. Standardising competency definitions for engineering education. Proceedings of Global Engineering Education Conference (EDUCON), Amman, Jordan, 4–6 April 2010. IEEE, 2010. P. 52–58.

IEEE 1484.20.1. Standard for Learning Technology – Data Model for Reusable Competency Definitions. 2007.

IEEE Draft Standard on Simple Reusable Competency Map. 2006. URL: http://ieeeltsc.files.wordpress.com/2009/03/reusablecompetencymapproposal.pdf (дата обращения: 28.01.2013).

Силкина, Н.С. Модель образовательного стандарта третьего поколения на основе компетентностного подхода для систем электронного обучения / Н.С. Силкина, А.С. Евдокимова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Математическое моделирование и программирование». — 2011. — № 37(254). Вып. 10. — С. 90–98.

Силкина, Н.С. Система UniCST — универсальная среда электронного обучения / Н.С. Силкина, Л.Б. Соколинский // Системы управления и информационные технологии. — 2010. — № 2. — С. 81–86.

Жигальская, Н.С. Моделирование дидактической структуры электронных учебных комплексов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Математическое моделирование и программирование». — 2008. — № 27(127). Вып. 2. — C. 4–9.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/cmse140401