ИНТЕРАКТИВНЫЕ СИМУЛЯТОРЫ И ВИРТУАЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Замфира Рафисовна Танаева, Лилия Фанисовна Иванова

Аннотация


Внедрение в образовательный процесс вуза электронных средств обучения вызвано необходимостью обновления содержания образования в связи с информатизацией всех сфер человеческой деятельности в современном российском обществе. В статье анализируются возможности интерактивных симуляторов и виртуальных тренажеров как одного из видов электронных средств обучения в подготовке будущих сотрудников правоохранительных органов, деятельность которых связана с особым риском и экстремальными условиями. Представлен краткий обзор существующих виртуальных тренажеров и интерактивных симуляторов, пользователями которых являются МВД России, МЧС России, Следственный комитет РФ, а также их применение по различным дисциплинам юридического профиля в высших учебных заведениях. Обучающие тренажеры и симуляторы рассматриваются авторами как переход на новую траекторию развития практико-ориентированного образования по методу погружения студентов в будущую профессиональную деятельность. Новизна и значимость полученных результатов заключается также в уточнении и систематизации понятийно-терминологического аппарата исследования, включающего понятия «тренажер», «симулятор», «моделирование».


Ключевые слова


образовательный процесс, сотрудники правоохранительных органов, электронные средства обучения, виртуальные тренажеры, интерактивные симуляторы

Полный текст:

PDF

Литература


Белкин, Р. С. Криминалистика. Краткая энциклопедия / Р. С. Белкин. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – 111 с.

Вербицкий, А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: материалы к четвертому заседанию методологического семинара / А. А. Вербицкий. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 84 с.

Князева, Г. В. Виртуальная реальность и профессиональные технологии визуализации / Г. В. Князева // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2010. – № 15. – С. 68–76.

Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: ООО «АТЕМП», 2006. – 944 с.

Ратинов, А. Р. Судебная психология для следователей / А. Р. Ратинов. – М.: Юрлитинформ, 2001. – 352 с.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. URL: https://normative_reference_dictionary.academic.ru.

Толстолуцкий, В. Ю. Обучение выдвижению версий на криминалистическом полигоне с помощью компьютерной программы «ФОРВЕР» / В. Ю. Толстолуцкий, Г. В. Кузенкова // International journal of open information technologies. – 2014. – Т. 2. – № 1. – С. 23–31.

Шейфер, С. А. Следственные действия. Основания, процессуальный порядок и доказательственное значение / С. А. Шейфер. – М.: Юрлитинформ, 2004. – 184 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/law200102

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.