ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ПОКОЛЕНИЯ Y И ПОКОЛЕНИЯ Z В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ)

Анастасия Юрьевна Исаева, Яна Анатольевна Нестерова

Аннотация


В статье рассматривается астрономическая метафора, функционирующая в англоязычном медийном дискурсе. В связи с популяризацией астрономии и изучением космоса происходит ак-тивное внедрение в языковое сознание человека астрономических понятий, а, следовательно, ас-трономической терминологической и нетерминологической лексики, которая часто служит базой метафоризации. Метафорический потенциал астрономической лексики активно используется в медийном дискурсе, цель которого не только информировать аудиторию, но и воздействовать на нее, используя обширные языковые средства, в том числе различные типы метафор. В статье предложено определение астрономической метафоры, итогом семантической классификации вы-ступающих в медийном дискурсе астрономических метафор явилось выделение ряда тематиче-ских групп. Процедуры количественного анализа позволили выявить наиболее продуктивные в плане метафоризации тематические группы и отдельные лексические единицы. Проведен функ-циональный анализ астрономической метафоры в медийном дискурсе, в результате чего описаны выполняемые ею функции. Сделан вывод о значении метафорической концептуализации дейст-вительности в медиадискурсе посредством астрономической метафоры.
Ключевые слова: метафора, астрономическая метафора, дискурс, медийный дискурс.

Ключевые слова


метафора, астрономическая метафора, дискурс, медийный дискурс.

Полный текст:

PDF

Литература


Ахренова, Н.А. Интернет-лингвистика: новая парадигма в описании языка Интернета / Н.А. Ахренова // Вестник Московского государст-венного областного университета. Серия: Лин-гвистика. – 2016. – № 3. – С. 8–14.

Банщикова, М.А. Особенности интегра-ции заимствований из англоязычного профессио-нального жаргона специалистов рекламы (на ма-териале немецкого медиадискурса) / М.А. Банщи-кова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2010. – № 126. – С. 143–150.

Бурнаева, Е.М. Сленг в социальных сетях как способ самовыражения молодежи / Е.М. Бур-наева, О.П. Ерофеева // Символ науки. – 2015. – № 12. – С. 264–265.

Исаева, А.Ю. Коммуникативно-прагматические особенности построения и перевода газетных заголовков англоязычных интернет-изданий: моногр. / А.Ю. Исаева. – Тула, 2018. – 196 с.

Исаева, А.Ю. Коммуникативно-прагматические особенности газетного заголовка (на материале англоязычных интернет-изданий): дис. … канд. филол. наук / А.Ю. Исаева. – М., 2017. – 200 с.

Тимошенко, Н.В. Современная молодѐжь и еѐ коммуникация в сети Интернет: поколения Y и Z / Н.В. Тимошенко // Скиф. – 2017. – № 11. – https:// cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-molodyozh-i-eyo-kommunikatsiya-v-seti-internet-pokoleniya-y-i-z (дата обращения: 14.01.2020).

Cambridge Dictionary Online [Электрон-ный ресурс]. – http://dictionary.cambridge.org/ru/ (15.01.2020).

Ein Infoportal zu Jugendsprache in urbanen Wohngebieten mit hohem Migrantenanteil [Электрон-ный ресурс]. – http://kiezdeutsch.de (15.01.2020). 9. Mundmische. Wörterbuch der deutschen Um-gangssprache und Spaß an Sprichwörtern [Элек-тронный ресурс]. – http://www.mundmische.de (15.01.2020).

Newberry, C. 37 Instagram Stats That Matter to Marketers in 2020 [Электронный ресурс]. – https:// blog.hootsuite.com/instagram-statistics/ (14.01.2020).

Taher, A. Instagram: Key Global Statistics 2019 [Электронный ресурс]. – https://blog. digi-mind.com/en/trends/instagram-key-global-figures-2019 (14.01.2020).

Urban Dictionary [Электронный ресурс].–http://www.urbandictionary.com (15.01.2020).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.