МЕДИАМЕМЫ КАК ВЕКТОРЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ)

Надежда Леонидовна Грейдина

Аннотация


Данное исследование посвящено актуальным лингвопроблемам в сфере медиакоммуника-ции. Предметом исследования становится непосредственно плоскость медиакоммуникации. Предлагается авторский взгляд на вопросы медиакоммуникации как на уровне теоретического осмысления, так и практической интерпретации медиакоммуникативных ситуаций. Визуальный канал медиакоммуникации как наиболее релевантное средство воздействия в системе политиче-ской коммуникации подвергается детальному анализу. Подробный анализ в научной статье от-ражает и категория медиамемов. Представляются авторское определение медиамема, различные классификационные типы и виды медиамемов. В целом обозначается новый взгляд на феномены англоязычной и русскоязычной политической коммуникации как среды, в которой конструиру-ются медиамемы. Методология исследования отражает комплекс методов дескриптивно-аналитического, контекстуального, концептуального анализа, сочетание которых является осно-вой для комплексного изучения и понимания специфики медиакоммуникации. Результаты ис-следования связаны с установлением взаимодействия между компонентами паттерна «форма и содержание», в котором первый элемент представляет собой визуальный медиамем, а второй – смысловое воздействие на адресата. Сформулированные выводы охватывают позиции по специ-фике новых средств коммуникации, способных конструировать реальность. Результаты и выво-ды представленного исследования могут быть использованы в науках, связанных напрямую или опосредованно с коммуникацией, ее политическим видом.

Ключевые слова


медиакоммуникация, визуальная коммуникация, медиамем, политическая коммуникация, медиаобраз, доминанта медиаобраза, средства массовой информации, средства массовой коммуникации, медиасреда

Полный текст:

PDF

Литература


Барт, Р.П. Избранные работы: Семиоти-ка / Р.П. Барт. – М.: Слово, 2018. – 216 с. 2. Броуди, Р.К. Психические вирусы. Как про-граммируют ваше сознание / Р.К. Броуди. – М.: Поколение, 2017. – 192 с. 3. Докинз, Р.T. Эгоистичный ген / Р.Т. До-кинз. – М.: Мир, 1993. – 216 с. 4. Квят, А.Г. Медиамем как инструмент по-литического PR: когнитивный подход / А.Г. Квят. – Медиаскоп. – 2013. – № 1. – С. 18–26. 5. Лотман, Ю.М. Условность в искусстве / Ю.М. Лотман, Б.А. Успенский. – М.: Слово, 2018. – 186 с. 6. Луман, Н.Т. Общество как социальная сис-тема / Н.Т. Луман. – М.: Логос, 2018. – 232 с. 7. Менегетти, А.К. Онтопсихология и меме-тика / А.К. Менегетти. – М.: Psicologica Editrice Roma, 2016. – 387 с. 8. Савчук, В.Т. Коммуникант – эпифеномен коммуникации / В.Т. Савчук. – М.: ЭКСМО, 2016. – 138 с. 9. Хабермас, Ю.К. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю.К. Хабермас. – СПб.: Мосты, 2000. – 380 с.

Шомова, С.А. Новые повороты информа-ционного противостояния / С.А. Шомова // Мони-торинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2019. – № 5. – С. 250–269. 11. Ясперс, К.С. Психология мировоззрения / К.С. Ясперс. – М.: Образ, 2016. – 238 с. 12. Baudrillard, J.K. In the Shadow of the Silent Majorities, or the End of the Social and Other Essays / J.K. Baudrillard. – New York: Appleton, 1983. – 369 p. 13. Brodie, R.P. Virus of the Mind: the New Science of the Meme / R.P. Brodie. – Seattle: Univer-sity Press, 1996. – 276 p. 14. Plotkin, H.C. Virus of the Mind / H.C. Plotkin. – New York: Appleton, 2019. – 189 p. 15. Political Memes. – https://www. funnybeing.com/ 80-best-donald-trump-memes.html (accessed: 16.02.2021). 16. Public Morning Joe. – https://www.nbc.com/ morning-joe/2102168/02/06/2020.html (accessed: 12.02.2021).

Public Opinion Research. – https://www. pew.research.center.06/07/2020.html (accessed: 16.11.2020).

Public Opinion Research Bulletin. – https://www.wciom.ru/index.php?id=236&uid= 116158.html (accessed: 26.11.2020).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.