СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУНКТУАЦИОННЫХ СРЕДСТВ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ИНТЕРНЕТ-МЕМАХ

Светлана Валериевна Канашина

Аннотация


В статье рассматривается вопрос функционирования пунктуационных средств в англоязыч-ных интернет-мемах. Цель работы – изучить стилистические особенности пунктуации в мемах. Методами исследования послужили метод мультимодального дискурс-анализа, метод стилисти-ческого анализа, метод лингвокультурного анализа. Анализ обширного материала показал, что в англоязычных интернет-мемах наблюдается оригинальное и нестандартное использование пунк-туационных знаков, которое выражается в намеренном отклонении от пунктуационного канона с целью экспрессивизации высказывания. В результате исследования были выявлены такие стили-стические особенности, как эмотивность, эрративность и лингвокреативность. Эмотивный аспект реализуется в способности пунктуационных знаков создавать эмоциональную тональность и апеллировать к эмоциональной сфере реципиента. Эрративность воплощается в намеренном на-рушении пунктуационных норм для достижения прагматического, стилистического или комму-никативного эффекта. Что касается лингвокреативности, данная категория проявляется в активи-зации творческого компонента пунктуации, вследствие чего наблюдаются разнообразные случаи языковой игры на пунктуационном уровне. Результаты данного исследования могут быть приме-нены в теоретических курсах по современной английской стилистике, интернет-лингвистике, лингвистике креатива, теории интернет-мемов, а также на практике при декодировании семанти-ки различных англоязычных интернет-мемов. Таким образом, можно сделать вывод о том, что англоязычные интернет-мемы отличаются богатым стилистическим потенциалом за счет нетри-виального употребления пунктуационных средств, которые становятся эффективными инстру-ментами для создания разнообразных художественных приемов.


Ключевые слова


интернет-мем, компьютерно-опосредованная коммуникация, пунктуация, параграфемные средства, эмотивность, эрративность, лингвокреативность.

Полный текст:

PDF

Литература


Амири, Л.П. Параграфемные средства языковой игры как паралингвистические реалии в рекламной коммуникации / Л.П. Амири // Вестник Московского городского педагогического универ-ситета. Серия: Филология. Теория языка. Языко-вое образование. – 2013. – № 2 (12). – С. 69–76.

Асейкина, Л.С. Проявление лингвокреа-тивности в интернет-мемах / Л.С. Асейкина // Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным язы-кам и русскому языку как иностранному в высшей школе. – Киров: Изд-во «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», 2020. – С. 53–64.

Брагина, Н.Г. Речевые оплошности в ин-тернет-коммуникации / Н.Г. Брагина // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2019. – № 444. – С. 5–13.

Гуторенко, Л.С. Преподавание коммуни-кативного аспекта на уроке иностранного языка на примере комических креолизованных интернет-мемов / Л.С. Гуторенко // Учитель. Ученик. Учеб-ник: материалы IX Международной научно-практической конференции. – М.: Изд-во «КДУ», 2019. – С. 39–42.

Ильясова, С.В. Аббревиатуры: языковая игра как развлечение или как инструмент оценки?


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.