ТЕКСТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЗАПИСКИ – МОДЕЛЬ КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБЩЕНИИ
Аннотация
Рассматривается вопрос об учебно-дидактическом дискурсе как одном из видов
педагогического дискурса. Учебно-дидактический дискурс репрезентируется осо-
быми «дидактическими текстами» (методическая записка, в том числе). Для луч-
шего понимания коммуникативного процесса используется метод моделирования –
воспроизведение характеристик одного объекта с помощью другого. Каждая из мо-
делей, построенная в рамках современной антропоцентрической парадигмы пред-
ставляет закономерности процесса коммуникации и его структуру, выявляемые в
процессе использования языка.
Полный текст:
PDFЛитература
Фуко, М. Слова и вещи. Археология гума-
нитарных наук / М. Фуко; пер. с фр. В.П. Вагина,
Н.С. Автономовой. – СПб.: A-cad, 1994. – 406 с.
Афанасьев, А.Д. Становление и развитие
системы учебного книгоиздания для высшей шко-
лы (вторая половина 1950-х – начало 1990-х гг.)/
А.Д. Афанасьев: автореф. дис. … д-ра ист. наук. –
М., 2009. – 47 с.
Якобсон, Р.О. Лингвистика и поэтика /
Р.О. Якобсон // Структурализм: «за» и «против»:
сб. ст.. – М.: Прогресс, 1975. – С. 193–230.
Ширяева, Т.А. Когнитивная модель дело-
вого дискурса: моногр. / Т.А. Ширяева. – Пяти-
горск: ПГЛУ, 2006. – 256 с.
Олешков, М.Ю. Моделирование коммуни-
кативного процесса (на материале устных ди-
дактических текстов): моногр. / М.Ю. Олешков. –
Нижний Тагил: Нижнетагильская гос. соц.-пед.
академия, 2007. – 336 с.
Основы теории коммуникации / под ред.
проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003. –
с.
Комина, Н.А. Дискурсивная модель педа-
гогической коммуникации: моногр. / Н.А. Комина.
– Тверь: Научная книга, 2009. – 128 с.
Современная учебная книга: материалы
науч.-практ. конф. / науч. ред. Г.А. Бордовский. –
СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. –
с.
Габидуллина, А.Р. Учебно-педагогический
дискурс: моногр. / А.Р. Габидуллина. – Горловка:
Изд-во ГГПИИЯ, 2009. – 292 с.
Учёнова, В.В. Полифония текстов в куль-
туре / В.В. Учёнова, С.А. Шомова. – М.: Омега-Л;
ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. – 392 с.
Лотман, Ю.М. О двух моделях коммуни-
кации в системе культуры // Ю.М. Лотман. Ста-
тьи по семиотике и топологии культуры –
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Lotm/0
php (дата обращения: 12.03.2012).
Педагогический словарь: учеб. пособие /
В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и
др.; под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. –
М.: Издат. центр «Академия», 2008. – 352 с.
Баранова, Е.В. Стратифицированная мо-
дель учебника фиксированного формата / Е.В. Бара-
нова, И.В. Симонова // Современная учебная книга:
материалы науч.-практ. конф. / науч. ред. Г.А. Бор-
довский. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена,
– С. 52–68.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.