ТЕКСТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЗАПИСКИ – МОДЕЛЬ КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБЩЕНИИ

Светлана Анатольевна Герасимова

Аннотация


Рассматривается вопрос об учебно-дидактическом дискурсе как одном из видов
педагогического дискурса. Учебно-дидактический дискурс репрезентируется осо-
быми «дидактическими текстами» (методическая записка, в том числе). Для луч-
шего понимания коммуникативного процесса используется метод моделирования –
воспроизведение характеристик одного объекта с помощью другого. Каждая из мо-
делей, построенная в рамках современной антропоцентрической парадигмы пред-
ставляет закономерности процесса коммуникации и его структуру, выявляемые в
процессе использования языка.


Полный текст:

PDF

Литература


Фуко, М. Слова и вещи. Археология гума-

нитарных наук / М. Фуко; пер. с фр. В.П. Вагина,

Н.С. Автономовой. – СПб.: A-cad, 1994. – 406 с.

Афанасьев, А.Д. Становление и развитие

системы учебного книгоиздания для высшей шко-

лы (вторая половина 1950-х – начало 1990-х гг.)/

А.Д. Афанасьев: автореф. дис. … д-ра ист. наук. –

М., 2009. – 47 с.

Якобсон, Р.О. Лингвистика и поэтика /

Р.О. Якобсон // Структурализм: «за» и «против»:

сб. ст.. – М.: Прогресс, 1975. – С. 193–230.

Ширяева, Т.А. Когнитивная модель дело-

вого дискурса: моногр. / Т.А. Ширяева. – Пяти-

горск: ПГЛУ, 2006. – 256 с.

Олешков, М.Ю. Моделирование коммуни-

кативного процесса (на материале устных ди-

дактических текстов): моногр. / М.Ю. Олешков. –

Нижний Тагил: Нижнетагильская гос. соц.-пед.

академия, 2007. – 336 с.

Основы теории коммуникации / под ред.

проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003. –

с.

Комина, Н.А. Дискурсивная модель педа-

гогической коммуникации: моногр. / Н.А. Комина.

– Тверь: Научная книга, 2009. – 128 с.

Современная учебная книга: материалы

науч.-практ. конф. / науч. ред. Г.А. Бордовский. –

СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. –

с.

Габидуллина, А.Р. Учебно-педагогический

дискурс: моногр. / А.Р. Габидуллина. – Горловка:

Изд-во ГГПИИЯ, 2009. – 292 с.

Учёнова, В.В. Полифония текстов в куль-

туре / В.В. Учёнова, С.А. Шомова. – М.: Омега-Л;

ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. – 392 с.

Лотман, Ю.М. О двух моделях коммуни-

кации в системе культуры // Ю.М. Лотман. Ста-

тьи по семиотике и топологии культуры –

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Lotm/0

php (дата обращения: 12.03.2012).

Педагогический словарь: учеб. пособие /

В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и

др.; под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. –

М.: Издат. центр «Академия», 2008. – 352 с.

Баранова, Е.В. Стратифицированная мо-

дель учебника фиксированного формата / Е.В. Бара-

нова, И.В. Симонова // Современная учебная книга:

материалы науч.-практ. конф. / науч. ред. Г.А. Бор-

довский. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена,

– С. 52–68.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.